Найти тему
Клуб директоров

Этическое поведение руководства многонациональных компаний

Вклад транснациональных корпораций в общее развитие общества постоянно увеличивается. Некоторые из преимуществ, которые корпорация приносит компании: вознаграждение членов компании за работу, которую они выполняют внутри компании, производство высококачественных товаров и услуг для компании, уплата налогов, используемых для удовлетворения общественных потребностей, и обеспечение необходимого инвестиционного капитала для увеличения. и экономическое развитие.

С другой стороны, корпорации могут наносить вред обществу, производя потенциально опасные товары для физического и психического здоровья и неприкосновенности своих потребителей, закрывая производственные подразделения, предлагающие рабочие места для значительного числа работников,

Анализ морали корпорации должен включать 3 существенных аспекта:
1. виды моральной ответственности, соответствующие каждой группе, входящей в состав корпорации;
2. структура корпорации с моральной точки зрения;
3. проблема этических инвестиций в корпорации.

Моральная ответственность внутри компании

Корпорация в целом отвечает за выполнение договоров, заключенных с компаниями-партнерами, и выполнение взятых обязательств (поставка продукции, обещанной в установленное время и в соответствии с установленными спецификациями, оплата долгов, аутсорсинг кадрового делопроизводства и т. д.). Корпорация также несет ответственность перед своими потребителями за товары, которые они им поставляют; произведенные товары должны иметь определенную степень безопасности, и потребители должны знать уровень риска (приемлемый), который они принимают при использовании / потреблении продукта (любой товар имеет более низкий или более высокий уровень риска). Чтобы транзакция была справедливой для потребителя, она должна иметь адекватную информацию о продукте.

Корпорации несут ответственность перед своими поставщиками и конкурентами, которым они обязаны соблюдать морально правильный подход; правильное обращение направлено на то, чтобы исключить ложь, кражу, саботаж или вмешательство любого рода, чтобы нанести ущерб имиджу конкурирующих компаний. Справедливое отношение к конкурентам также подразумевает исключение монопольных соглашений с конкурирующими фирмами, соглашений об установлении цен и разделе рынка и других несправедливых средств устранения конкуренции в ущерб потребителям.

Наконец, корпорация несет моральную ответственность за свои действия, направленные против общественности или общества в целом, и несет моральное обязательство не наносить ущерб интересам тех, кого затрагивает ее деятельность. Таким образом, корпорация несет ответственность не наносить вред окружающей среде, не загрязнять воздух и воду выше социально приемлемых уровней, а также контролировать уровень шумового загрязнения.

Второй тип моральных обязательств перед широкой общественностью касается физической и психической безопасности тех, кто живет в районе, затронутом деятельностью крупномасштабного производственного подразделения (компания не имеет права подвергать риску тех, кто живет в его близость к серьезному риску для их здоровья или безопасности - возможный взрыв или радиация - тем более, что они не осведомлены или не осведомлены о потенциальной опасности, которой они подвергаются или с которой не согласились в этом отношении).

Третий набор моральных обязанностей перед общественностью касается местоположения, открытия или закрытия фабрики, особенно в небольших сообществах и в городах, основанных на определенном типе промышленности; как при открытии, так и при закрытии фабрики у корпорации есть моральное обязательство, а не юридическое,

Основной обязанностью совета директоров является соблюдение интересов акционеров или владельцев компании. Члены совета директоров несут юридическую и моральную ответственность за установившийся организационный климат и основную политику компании; они могут навязывать моральный подход к проблемам внутри компании или осуждать аморальные практики, возникающие в корпорации. Члены совета директоров могут и должны обеспечивать правильное управление интересами акционеров со стороны руководства компании.

Чтобы быть эффективными в качестве защитников интересов акционеров и оценщиков эффективности управления, члены совета директоров не должны одновременно занимать должность управляющих.

Менеджеры играют роль организации корпорации, которая обеспечивает компанию необходимыми продуктами и, наконец, может принести значительную прибыль ее владельцам или акционерам. Руководство корпорации несет юридическую и моральную ответственность перед советом директоров и акционерами, от имени которых они действуют; Менеджеры должны информировать их о принятых решениях, предпринятых действиях и полученных результатах, а не ставить свои личные интересы выше интересов акционеров. Однако руководство компании не несет моральной ответственности за максимизацию прибыли, увеличение стоимости акций или увеличение продаж и прибыли компании; если менеджеры действуют в правовых и моральных пределах,

Менеджеры несут ответственность перед работниками за условия, в которых они работают, и перед потребителями за качество произведенных и поставленных товаров. Менеджеры также несут ответственность перед сотрудниками компании, как с точки зрения правильности практики и методов занятости, так и с точки зрения условий труда (равные возможности и недискриминация по признаку пола, расы, религии или других не связанных между собой характеристик. с выполненной работой; справедливость в оценке и продвижении по службе работников; забота об обеспечении безопасных условий труда и удовлетворении потребностей работников). Работодатели несут определенные моральные обязательства по отношению к работникам, даже если они не указаны в контрактах или правительственных постановлениях (например,

Руководство компании играет основную роль в реализации этической политики в компании; с другой стороны, и членам совета директоров, и сотрудникам компании часто приходится предпринимать определенные действия по отношению к широкой общественности, чтобы соответствовать критериям корпоративной социальной ответственности организации, в которой они работают.

Рабочие и служащие несут ответственность за надлежащее выполнение задач, за которые они были наняты и за которые им платят. С моральной точки зрения, выполнение определенных задач сотрудниками не должно включать нарушение закона или совершение определенных неэтичных действий, даже если эти задачи взяты из более высокого иерархического уровня, и их обязанность как сотрудников состоит в том, чтобы выполнять приказы. их начальники / менеджеры.

Имманентная трудность любого морального анализа корпорации относится к определению приоритетных интересов, которые должна учитывать компания. (Интересы акционеров не всегда имеют приоритет над другими интересами: например, моральное обязательство компании обеспечивать безопасность и неприкосновенность своих сотрудников и работников, окружающей среды и потребителей имеет приоритет над увеличением прибыли акционеров. анализ «заинтересованных сторон», который не игнорирует интересы акционеров в пользу других «заинтересованных» категорий, но гарантирует правильное рассмотрение всех, кого затрагивает деятельность компании, как в духе утилитарных, так и деонтологических принципов).

Мораль и корпоративная структура

Для надлежащего ведения экономической деятельности все корпорации должны вести себя морально, а их структура должна быть разработана таким образом, чтобы лица, составляющие соответствующую компанию, поощрялись к действиям морально как индивидуально, так и коллективно. Зачастую мораль компании навязывается с центрального уровня, и если руководство корпорации не поощряет и не поощряет моральное поведение и не наказывает за аморальное поведение, корпорация в целом будет стремиться действовать без учета моральных аспектов и морали своей деятельности. ,

Таким образом, для реализации морали в структуре корпорации:

— Совет директоров компании должен активно и эффективно контролировать управление компанией.
— Более половины членов совета директоров, включая его председателя, не должны входить в состав руководства компании.
— Ответственность за внедренные политики и решения, принятые руководством компании на всех уровнях, должны соблюдаться в течение не менее 5 лет, и ответственные лица должны учитывать предыдущие политики и решения, принятые при занятии других должностей в внутри компании.
- Должны быть внутренние каналы и процедуры для принятия ответственности на верхнем, нижнем и боковом уровнях; корпорация должна предоставлять заинтересованным лицам необходимую информацию, чтобы они могли принимать собственные решения в отношении соответствующей компании.
— Корпорация должна развивать определенные каналы связи с работниками, потребителями, акционерами и широкой общественностью, через которые все «заинтересованные стороны» могут раскрывать свои проблемы, требования и представления о законных обязанностях корпорации.
- Корпорации могут разработать механизм (или даже отдел), чтобы предвидеть различные моральные требования, которые могут возникнуть, последовательно анализировать их и предлагать соответствующие действия.

- Создание группы, офиса или даже подразделения в корпорации для поддержки долгосрочных обязанностей компании за счет краткосрочных интересов является серьезным организационным изменением.
- Корпорации должны разработать определенные методы для распространения информации, имеющей отношение к принятию решений, которые влияют на общее благо.
-Моральная ответственность должна быть усилена путем применения санкций внутри организации и даже внутри отрасли, где установлено, что совершаются определенные аморальные действия и нарушения антимонопольного законодательства. Цена, заплаченная руководством за их безнравственность или безответственность, должна быть такой же, как цена, которую платят работники более низкого уровня.
- Корпорация, желающая предотвратить возникновение «публичного раскрытия и публичного оповещения сотрудниками компании в отношении политики или аморальных действий компании» (информирование о нарушениях), должна предоставить заинтересованным членам корпорации эти процедуры, механизмы и каналы. с помощью которого они могут выражать свои моральные интересы и извлекать выгоду из правильной оценки представленных ситуаций или проблем (или даже возможного решения), не опасаясь последующего проявления негативных последствий.
- Чтобы исключить необходимость публичного раскрытия информации, корпорация должна воспользоваться услугами должностного лица с повышенным авторитетом в компании, которое несет ответственность за решение тех моральных вопросов, которые были доведены сотрудниками до сведения руководства, но которым они были недостаточное внимание и которые, вероятно, станут будущими темами для публичного раскрытия.

Проблема этических инвестиций

Акционеры или инвесторы компании не могут быть привлечены к ответственности за неэтичную или незаконную деятельность компании, поскольку они непосредственно не вовлечены в причинно-следственную связь действие-эффект. Тем не менее, акционеры компании также несут моральную ответственность, заключающуюся в том, что они не инвестируют в аморальную компанию и не выводят средства, уже вложенные в такую компанию. У крупных инвесторов больше моральных обязанностей, чем у мелких, потому что у них более легкий доступ к информации.

Наиболее важными категориями заинтересованных сторон, перед которыми руководство крупных компаний несет прямую ответственность с моральной точки зрения, являются: акционеры, сотрудники, потребители и местное сообщество.