Найти в Дзене
300 дней руководителя

Сотрудник опаздывает - что делать?

Я не люблю, когда сотрудники опаздывают. И дело не в субъективном "Это плохо", а в объективном "Это заразно". Особенно меня беспокоит, когда это делают новички в компании. Для меня это первый звоночек, что не все в адаптации сотрудника идет гладко.

Вспомните первые дни на работе, о которой вы давно мечтали (или которую просто рады получить). Как вы себя вели? Я всегда приходила заранее, чтобы произвести впечатление и всем понравится. Так же ведут себя самые ответственные и инициативные новички в нашей команде. Если же мы приняли на работу сотрудника,  и он опаздывает, то вряд ли он хочет меня этим впечатлить.
Может, наш новобранец в принципе непунктуальный, может, с ним и в самом деле постоянно случаются катастрофы по пути, а может быть, он таким образом прощупывает границы дозволенного: интересно, что будет, если он опоздает, как отреагирует на это начальник, скажет что-то или закроет глаза? Если вдруг второе, то обычно за одним опозданием следует еще одно, а потом еще и еще, пока это не становится системой. И время опозданий  будет только увеличиваться, если ничего не предпринимать.

Как бороться с такими опозданиями? Во-первых, не закрывать на них глаза. Если в компании принято, что край в 10.15 все должны быть на работе, то сотрудник, который приходит регулярно в 10.25 или 10.40, должен знать, что его поведение не соответствует правилам компании. Обязанность руководителя ему на это указать.

Во-вторых, стоит быть последовательным. Нельзя один-два раза поругать, а затем пустить опоздания на самотек. И точно также нельзя одних сотрудников ругать, а другим прощать нарушения дисциплины.

В-третьих, быть строгим, но человечным.
Если сотрудник регулярно опаздывает, вероятно, ему что-то не нравится в работе, или задачи тяжело даются. О таких опозданиях и их настоящих причинах и стоит говорить.