И то, другое, совершает Колин Фарелл.
И то, и другое, ради любви.
И в "Лобстере" и в "Убийстве священного оленя" есть повторяющиеся элементы:
1. Кровь
В "Лобстере" физические недостатки людей становятся частью личности, критерием для выбора пары. Девушка с носовым кровотечением хочет быть с мужчиной с такой же проблемой.
Основная метафора фильма - если человек не найдет себе пару, он станет животным. При этом человечности в фильме нет. Нет чувств, все просто обязаны быть в паре, нет увлечений, убийства других людей узаконены и являются ежедневной необходимостью для жителей Отеля.
Кровь из глаз детей в "Убийстве священного оленя" тоже метафора связи, общности, одной семьи. Не зря Анна, жена и мать, не страдает от той же болезни, от которой умирают ее дети. Это кровная месть, и она поражает кровных родственников доктора Стивена Мерфи - его детей.
2. Отсутствие чувств и романтики
В "Убийстве..." когда доктор Мерфи занимается любовью с женой, она изображает полный наркоз. Никакой романтики и чувственности, практически секс с трупом.
Персонажи "Лобстера", которые не смогли найти себе пару в "Отеле", отправляются в Лес. Теперь из охотников они превращаются в дичь, что снова отсылает зрителя к сравнению человека и животного и вопросу, кого из них на самом деле можно назвать человеком? Того, что отстреливает себе подобных, или того, кто изо всех сил пытается выжить?
В Лесу свои законы. Вместо необходимости найти пару, как было в Отеле, здесь необходимо держаться одному, не допускать под страхом смерти личных отношений. И именно в этих условиях главный герой влюбляется.
3. Жертва ради любви
Главный герой "Убийства священного оленя" вынужден решать, кому из его семьи умереть, чтобы остальные могли жить дальше. Не в силах сделать такой выбор, Стивен рассаживает родных вокруг, сам завязывает глаза и стреляет по кругу.
Герой Фарелла в "Лобстере" решает выколоть себе глаза, чтобы быть ближе к своей возлюбленной, которую ослепили за любовь к нему.