Снег бесшумно падал на белые крыши. Антошка смотрел в окно. У него болело горло, и он не пошёл сегодня в школу. Температуры не было, но говорить больно. Он и не говорил. Молчал.
Тихо.
Мама на работе, а папа. Папу он не знал. Мама говорила, что папа улетел в другую страну и не вернулся. Антошка нашёл на карте эту страну и город, куда улетел папа. Прага. Папа жил где-то в Праге. Антошка повесил на стене над кроватью карту и мечтал, что, когда он вырастет, то обязательно встретиться с папой в Праге. Он отметил Прагу красной пастой и подолгу смотрел в эту точку на карте, воображая их с папой встречу.
Антошке хотелось вырасти как можно быстрее, чтобы уехать в Прагу на поиски папы. Он не знал, где и как он его найдёт, но он был уверен, что обязательно его отыщет. Максима Витальевича Редудкина.
- Вот бы придумали таблетки для взросления, - мечтал Антошка и его серо-голубые глаза становились похожими на плескающееся море.
- Проглотил таблетку и ты взрослый. Как папа. И ты можешь поехать куда угодно, в любую страну мира. Сам. Без мамы. Потому что мама никуда не хотела ехать. Она ничего не объясняла Антону. А просто говорила – нет.
Сегодня у Антона болело горло. Не хотелось есть и говорить. У Антона часто болело горло. Доктора назначали лечение, но ничего не менялось. Проходило время и опять боль в горле.
Снег закончился также внезапно, как и начался. Ребята лепили во дворе снеговика. Антон смотрел на них с шестого этажа и мечтал о таинственной Праге. Он с папой встретится на Карловом мосту. Там много людей, но они с папой сразу узнают друг друга и побегут навстречу. Мама что-то не договаривает. Может папа и не знает, что у него есть я?
Горло разболелось ещё сильнее. Антон вспомнил про таблетки, оставленные мамой на кухне. Налил в стакан воды, взял в руки таблетку и подумал: - вот бы сейчас выпить и я – взрослый. Он зажмурил глаза, положил таблетку в рот и проглотил.
Когда Антон открыл глаза, то комната преобразилась, теперь он смотрел на все сверху вниз. Антон сперва даже не понял, что случилось. Посмотрел на свои ноги, они удлинились. На нем осталась та же одежда, только большего размера. Антон побежал к зеркалу, на него смотрел взрослый Антон.
- Сколько мне? Двадцать два? Вот это да! Сперва Антон испугался, а потом обрадовался.
– Получилось! – закричал он. – Теперь я могу поехать к папе.
- Слушай, Антон, а загранпаспорт у тебя есть? И где ты будешь искать своего папу?
- Кто здесь? – испугался Антон.
- Я твой ангел. Я наблюдал за твоими страданиями и решил помочь.
Я сделаю все так, как ты хочешь. У тебя есть шанс увидеться с отцом. Я помогу тебе добраться до Праги.
Антон обрадовался. Он завопил, что есть сил. И главное - горло больше не болело!
- Ангел! Мой ангел, а я читал про ангелов, но ни разу их не видел. А ты прямо вот мой всамделишный ангел?
- Да.
- Класс! Как мне это нравится! А я хочу прямо сейчас поехать в Чехию.
- Хорошо, билеты у тебя есть, паспорт есть, лети.
- Ой! А это на самолёте? Я ни разу не летал на самолёте, я боюсь.
- Ты ни разу до сегодняшней минуты не видел ангела, все же нормально. А с самолётом куда проще!
Ангел улыбнулся.
Антон оставил маме записку на столе рядом с обедом, который она заботливо оставила ему, если вдруг он проголодается:
« Мама, я тебя люблю, но и папу я люблю. Вы оба мне важны. Я поехал его искать. Не волнуйся, со мной всамделишный ангел и я в порядке. Я вернусь. Твой сын, Антошка». Потом он зачеркнул «Антошка» и написал: «Антон ».
- Как-то не пристало двадцатидвухлетнему парню подписываться «Антошка», надо менять привычки, - подумал Антон.
Антон летел в самолёте и думал, что это классно и совсем не страшно. Стюардессы улыбаются и кормят вкусным обедом. Ангела Антон больше не видел, но ангел сказал, что будет ждать его в аэропорту в Праге.
И вот красавица Прага! Красные крыши, сказочный горд! Аж дух захватывает!
Встреча с отцом
Антон стоял один посреди аэропорта и не знал, что делать. Вдруг к нему уверенно направился пожилой мужчина. Антон не понял, сколько ему лет. Волосы седые, на лбу глубокая морщина, а в глазах печаль.
- Здравствуйте, молодой человек.
- Здравствуйте, а вы кто?
- А я Максим Витальевич Редудкин.
- Не может этого быть!
- Представляли меня бравым молодым воякой? – в выразительных глазах мужчины вдруг неожиданно промелькнула улыбка.
Антон пожал плечами.
- Здесь будем стоять или ко мне поедем, а, Антон?
И только что увидевшие друг друга сын и отец направились к выходу из аэропорта.
Антон волновался, куда делся ангел? Отец совсем не такой, каким он себе его представлял. Чужой. Незнакомый человек. И он едет с ним куда-то в чужой стране, в чужом городе.
Мечта сбылась: Прага, аэропорт! Ах, он мечтал, что они встретятся на Карловом мосту, а не в аэропорту. Да, ладно. Как получилось.
- А куда мы едем?
- Ко мне.
Они ехали минут сорок молча. У Антона вдруг опять начало болеть горло. Так неприятно, как будто там поселилось зудящее существо.
- Вот мы и приехали, - вдруг ответил тот, кто назвал себя Максимом Витальевичем Редудкиным.
Это был старинный дом. Красивый, расписной, будто картина и от этого на душе посветлело. Они поднялись по лестнице и вошли в квартиру. Квартира оказалась уютной и ухоженной. Тёмно-зелёные бархатные шторы, письменный стол с лампой, рядом стул, на стене - необычная картина в кроваво-красных тонах, если к ней присмотреться, то можно увидеть могучие деревья в ряд. Целый лес.
- Присаживайся Антон, чай будешь?
Антон кивнул. Он хотел чай, бутерброд с колбасой и сыром, яблоко и яйцо. Обязательно варёное. Но он выпил только чай с колбасой и сыром.
Они сидели друг напротив друга и молча смотрели в глаза. У обоих глаза серо-голубого цвета, похожая мимика, жестикуляция, они определённо отец и сын.
Отец заговорил первый.
- Ты обижаешься на меня?
И вдруг Антон взволнованно заговорил сквозь саднящее горло:
- Обижаюсь ли я на тебя?! Ты спрашиваешь, обижаюсь ли я?! Да я думал, что ты не знаешь, что я у тебя есть! Я думал, что ты умер! А ты меня просто бросил! Как ты мог?! Ты же отец! Как ты мог так со мной поступить и с мамой? Я столько хотел встретиться с тобой! Столько мечтал, а теперь мне противно пить с тобой чай! Противно и я жалею, что приехал к тебе! Не надо было! Правильно делала мама, что не хотела к тебе ехать! Все верно! А я не послушал ее! Я предал маму!
- Ты закончил?
Антон откинулся на спинку дивана и смотрел на отца. Горло прошло - зудящее существо вырвалось наружу.
- Вот и хорошо. Теперь послушай ты меня. Твоя мама не хотела, чтобы я виделся с тобой и тем более жил с вами. Она была против, чтобы мы с тобой встречались. Я намного старше ее. Но дело даже не в этом. Отец замолчал, уставившись в одну точку. – Я любил ее, а она меня нет. Все банально. Она хотела родить ребёнка. Возможно, что я ее чем-то обидел. Она захотела сама воспитывать тебя. Она сказала, что я лишний в вашей жизни и прогнала меня. Я ей был не нужен. Я знаю, что ребёнку нужны оба родителя. Мы для тебя, как два крыла. На одном далеко не улетишь. Важно внутренне принимать тебе и меня, и маму такими, какие мы есть.
Антон сидел и не мог пошевелиться. Он что только не передумал, но что на самом деле вот так все просто, он даже не мог себе представить. Мама не любила его папу, она родила ребёнка и прогнала его отца прочь.
И это все? И как он теперь посмотрит в глаза маме? Что он ей скажет? Она, она ничего не рассказывала о папе, она вообще о нем ничего не рассказывала, ни хорошего, ни плохого, кроме имени и страны. Вот только ангел помог. Ангел, где же ты? Куда ты подевался?
- И что ты теперь собираешься делать, Антон? Ты, видишь, я так и не женился, у меня нет других детей, я уже стар, ты можешь остаться у меня, если пожелаешь.
Антон молча встал, подошёл к отцу, обнял его и тихонько сказал: - прости, папа, за меня и за маму, прости, если сможешь.
Они плакали молча, отец и сын.
Только часы нарушали тишину квартиры.
А потом пришёл ангел. Оказывается он и к отцу приходил. Ведь мама поменяла фамилию, город и адрес, и отец искал ее и не мог найти. Он знал, что у него есть сын, но не знал где.
- И все втроём они поехали на Карлов мост. Ангел сидел на заднем сидении и из машины не вышел. Они гуляли по мосту вдвоём, фотографировались, улыбались, здесь было красиво, Влтава раскинулась широко под мостом с высоченными башнями с двух сторон. Завораживающее зрелище. Они долго пробыли на мосту, уходить не хотелось.
Возвращение
И вот Антон дома, он превратился в обыкновенного Антона, таким, каким был до всего этого происшествия. Только внутри он изменился. Он ещё не понимал, что будет делать и как жить, он только знал, что теперь все по-другому.
Его записка лежала на том же месте, похоже мама ее ещё не читала. Он смял записку и выкинул в мусорное ведро. А вот и мама звенит ключами. Он сразу ее узнал по шагам.
- Мама, - подбежал к ней Антон. - Мама! Мама смотрела на него как обычно и улыбалась. Она выглядела немного уставшей.
- Как ты, Антошка? Горло прошло?
- Прошло, совсем, я выздоровел.
- Чем ты занимался весь день, наверное, опять смотрел на снег?
- Спал. Я спал мама. До сих пор.
- Ты какой-то сердитый, Антон. Что произошло?
- Ничего.
- Ну, вот и хорошо! Завтра пойдёшь в школу. А почему ты ничего не ел? – раздался голос мамы с кухни. - А говоришь горло прошло.
- Прошло, просто я не голоден.
- Странно.
- Нормально.
Антон стоял и смотрел на маму. Он знал, что все по-другому, все иначе, но что именно он ещё не понимал. В памяти всплыли слова отца, на которые Антон сперва не обратил внимание: " Важно внутренне тебе принимать и меня, и маму такими, какие мы есть".
В это время в Праге на своём диване умер старый отец. Его мечта сбылась – он перед смертью увидел сына. Спасибо ангелу.
Мери Рич 20.09.13г
Читайте:
Не забывайте подписываться на канал и делиться статьей в соц.сетях - мне очень важна ваша поддержка! Спасибо!