В прошлую субботу пошли новости о центральном участке Калининско-Солнцевской линии (ЦУ КСЛ). Новости очень осторожные — «В настоящее время прорабатывается техническая возможность и варианты соединения Калининского и Солнцевского радиусов метро в центре столицы» или «Власти Москвы сообщили о готовности проектной документации по одному из вариантов соединения в центре города Солнцевского и Калининского радиусов метрополитена, которые в будущем станут полноценной веткой метро. При этом строители будут прорабатывать несколько вариантов проведения работ»
Источники: https://tass.ru/moskva/7767981 и https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/114901/
В целом везде калька одного пресс-релиза, но не в этом суть. Во-первых, сам факт того, что озаботились этим участком, уже прекрасен. Его очень не хватает. А построив Солнцевскую линию без нормальных пересадок мы заложили себе бомбу замедленного действия на Парке Победы — пересадка там, по мере застройки Солнцева, просто загнется. Мои читатели, которые её пользуются, в прошлый раз мне написали, что уже загибается.
Теперь важно, чтобы участок ЦУ КСЛ был сделан хорошо, так как нужно. А именно с тремя станциями. Дело в том, что большинство департаментов и организация как раз именно за этот вариант, но есть мнение, что нужно сделать просто длинный перегон, с одним эвакуационным выходом. На мой взгляд, это будет полным провалом. Мы лишимся важных пересадок, которые дают пассажиру вариативность выбора маршрута. И ни в коем случае нельзя экономить на строительстве, если это идет в ущерб удобству пассажиров и эксплуатации.
Например, в 1947 году завершилась реконструкция пересадочного узла между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад». Так там ради того, чтобы поднять пол коридора на полметра и уменьшить высоту лестничного подъема (все для удобства пассажиров!), подняли пол и сделали еще один метромост. Про который ни один из так называемых метроэкспертов, любящих считать метромосты в Москве, не знает. Пути Филёвской линии лежат на металлическом мосту, чтобы снизу уменьшить толщину перекрытия и поднять переход выше. Ради несчастных полметра. Вот это называется забота о пассажирах.
А делать соединение Делового центра и Третьяковской без станций — это ни разу не забота о пассажирах.
Напомню, что под это строительство были оставлены землеотводы под шахтные комплексы и строительные участки. Боюсь спрашивать, что с ними стало в лихие 90-е года и последующие 10 лет. Но, например, шахта, оставленная на Полянке, давно демонтирована и там воткнули элитное жилье.
Так что краткий вывод. Меня очень радует, что этим участком занялись. Его очень не хватает Москве, как и станции «Суворовская» и «Маросейка» (пересадка с АПЛ на «Китай-Город»). Но теперь надо сделать так, чтобы его построили в угоду пассажирам, а не просто для галочки. Это очень важно для удобства пользования.
Мой материал про тупики за станцией «Третьяковская». Как раз те самые тупики, откуда будет продолжение стройки.