Найти тему
Russos

Центральный участок КСЛ

В прошлую субботу пошли новости о центральном участке Калининско-Солнцевской линии (ЦУ КСЛ). Новости очень осторожные — «В настоящее время прорабатывается техническая возможность и варианты соединения Калининского и Солнцевского радиусов метро в центре столицы» или «Власти Москвы сообщили о готовности проектной документации по одному из вариантов соединения в центре города Солнцевского и Калининского радиусов метрополитена, которые в будущем станут полноценной веткой метро. При этом строители будут прорабатывать несколько вариантов проведения работ»

Источники: https://tass.ru/moskva/7767981 и https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/114901/

В целом везде калька одного пресс-релиза, но не в этом суть. Во-первых, сам факт того, что озаботились этим участком, уже прекрасен. Его очень не хватает. А построив Солнцевскую линию без нормальных пересадок мы заложили себе бомбу замедленного действия на Парке Победы — пересадка там, по мере застройки Солнцева, просто загнется. Мои читатели, которые её пользуются, в прошлый раз мне написали, что уже загибается.

Теперь важно, чтобы участок ЦУ КСЛ был сделан хорошо, так как нужно. А именно с тремя станциями. Дело в том, что большинство департаментов и организация как раз именно за этот вариант, но есть мнение, что нужно сделать просто длинный перегон, с одним эвакуационным выходом. На мой взгляд, это будет полным провалом. Мы лишимся важных пересадок, которые дают пассажиру вариативность выбора маршрута. И ни в коем случае нельзя экономить на строительстве, если это идет в ущерб удобству пассажиров и эксплуатации.

Для начала пару схем с форума НашТранспорт. «Третьяковские» — внизу справа. Красным отмечены отбойные брусы Калининской линии. Как видите третий станционный путь длиннее первых двух почти в два раза и заканчивается уже за Водоотводным каналом.
Для начала пару схем с форума НашТранспорт. «Третьяковские» — внизу справа. Красным отмечены отбойные брусы Калининской линии. Как видите третий станционный путь длиннее первых двух почти в два раза и заканчивается уже за Водоотводным каналом.
И тупик. В отдаленном будущем эта стенка будет разобрана и поезда поедут до станции «Деловой центр». Надеюсь что с тремя станциями.
И тупик. В отдаленном будущем эта стенка будет разобрана и поезда поедут до станции «Деловой центр». Надеюсь что с тремя станциями.

Например, в 1947 году завершилась реконструкция пересадочного узла между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Александровский сад». Так там ради того, чтобы поднять пол коридора на полметра и уменьшить высоту лестничного подъема (все для удобства пассажиров!), подняли пол и сделали еще один метромост. Про который ни один из так называемых метроэкспертов, любящих считать метромосты в Москве, не знает. Пути Филёвской линии лежат на металлическом мосту, чтобы снизу уменьшить толщину перекрытия и поднять переход выше. Ради несчастных полметра. Вот это называется забота о пассажирах.

Тот самый метромост на Филёвской линии.
Тот самый метромост на Филёвской линии.

А делать соединение Делового центра и Третьяковской без станций — это ни разу не забота о пассажирах.

Напомню, что под это строительство были оставлены землеотводы под шахтные комплексы и строительные участки. Боюсь спрашивать, что с ними стало в лихие 90-е года и последующие 10 лет. Но, например, шахта, оставленная на Полянке, давно демонтирована и там воткнули элитное жилье.

Космоснимок гугля от 2000 года.
Космоснимок гугля от 2000 года.

Так что краткий вывод. Меня очень радует, что этим участком занялись. Его очень не хватает Москве, как и станции «Суворовская» и «Маросейка» (пересадка с АПЛ на «Китай-Город»). Но теперь надо сделать так, чтобы его построили в угоду пассажирам, а не просто для галочки. Это очень важно для удобства пользования.

Мой материал про тупики за станцией «Третьяковская». Как раз те самые тупики, откуда будет продолжение стройки.