Навигаторами пользуются многие. Польза этого устройства заключается в построении маршрута до выбранной точки, а также информирование о дорожной ситуации. Так, современные навигаторы предоставляют водителям сведения о пробках, авариях, дорожных работах. И это очень полезная информация для тех, кто спешит на работу и не хочет простаивать в пробках. Но мало кто знает, каким образом устройства собирают информацию о загруженности дорог.
О чем говорят навигаторы?
Навигаторы бывают двух видов — отдельные устройства и мобильные приложения. Работают они по одинаковой схеме, поэтому нет смысла переплачивать за покупку новомодного устройства.
Каждый навигатор имеет операционную систему, содержащую базу знаний. Они разделяются на два типа. Первый — статические данные. Это сведения о достопримечательностях, светофорах, дорожных знаках, магазинах, больницах и т.д. Статистические данные не обновляются ежесекундно, поскольку практически не влияют на загруженность дорог и маршрут. Исключения составляют дорожные работы, которые могут заставить перестроить часть маршрута.
Второй тип данных — динамические. К ним относятся сведения, обновляющиеся каждые несколько секунд. И относится к ним информация о пробках и авариях. Также сюда относятся сообщения водителей и пассажиров, предупреждения о постах ГАИ.
Что навигатор принимает за пробку?
Активные пользователи сталкиваются с ситуацией, когда навигатор указывает на пробку, а ее нет. Или наоборот, не уведомляет водителей о большой загруженности дороги. Ругать устройство в этом случае не стоит. Дело в том, что у навигатора нет человеческих глаз, которые следят за ситуацией на дороге. Пробки для навигатора представляют собой снижение скорости движения на определенном участке движения и увеличение количества машин.
У каждого навигатора свой способ анализа данных — это секретная информация, не подлежащая разглашению. Известно только одно — у системы свой способ определения загруженности дороги. Для этого учитывается среднее количество машин на данном участке в другое время, а также средняя скорость движения. И если количество транспорта выше нормы, а скорость ниже, то навигатор выдает информацию о пробке.
Как навигатор собирает информацию?
У навигаторов главным источником информации является GPS и ГЛОНАСС. Но эти системы нужна только для определения координат нахождения пользователя приложения. Сведения же собираются благодаря самим водителям. В некоторых устройствах данные отправляются автоматически, в других требуется согласие пользователя.
Подключившись к навигатору, система начинает собирать и анализировать полученные данные. Это автоматический процесс, практически не требующий участия человека. Стоит отметить, что данные передаются в обезличенной форме. То есть система не понимает, от какого пользователя и на какой машине. Ей важны только динамические данные — координаты, скорость движения. Обновляются данные каждые несколько секунд, старая информация обновляется. Происходит все это быстро, незаметно для водителя. Он лишь получает информацию о том, что впереди пробка или авария.
Есть и еще один источник информации — датчики на дорогах. Они устанавливаются и обслуживаются Центром организации дорожного движения. Эти датчики также отправляют информацию о состоянии на выбранном дорожном участке. Правда, такая система доступна пока только Москве, Санкт-Петербургу и некоторым другим крупным городам.
Другие возможности навигатора
Возможностей у навигатора много. Это не только анализ сведений о загруженности на дорогах, но также предоставление информации об авариях, постах ГИБДД. И появляются эти данные благодаря пользователям. Но в расчет берется сведения от нескольких водителей, что позволяет избежать предоставления ложных сведений.
Происходит это так. Один пользователь указывает, что на том участке дороги, где он находится сейчас, авария. Информация отправляется другим пользователям, которые находятся на том же участке. И после нескольких подтверждений информация появляется на карте навигатора.
Еще одна возможность навигатора — отсеивание пешеходов от водителей. Необходимо это для того, чтобы не нарушать статистику и не учитывать скорость движения людей. Платформа на сервере учитывается данные всех пользователей навигаторов. И если пользователь движется с низкой скоростью в течение длительного времени, то его отсеивают как пешехода. Но стоит этому пользователю воспользоваться автомобилем (например, остановить такси), его данные будут использоваться при расчете.
Система расчета у навигатора сложная и понять ее обычному человеку довольно трудно. Поэтому продолжайте пользоваться удобными приложениями и не забывайте участвовать в формировании статистики, что помочь себе и другим участникам движения создавать целостную и правдивую картину происходящего не дорогах. Тем более, что для этого ничего не нужно делать, только включить навигатор, разрешить отслеживать данные и поставить галочку “Сообщать о пробках”, если она нужна.