Найти тему

ПОСМОТРЕТЬ НА ДОСУГЕ. "Жёлтое море" (Корея, 2010)

Режиссёр: На Хон-Чин
В ролях: Ким Юн-Сок, Ха Чон-У, Чо Сон-Ха, и другие незапоминаемые словосочетания.

Посмотрел я обычный корейский фильм. Фильм интересный с закрученным сюжетом, что и есть самое привлекательное в этом фильме. То есть необходимость поломать голову над тем, что ты видишь и откуда что берётся. Впрочем, в значительной степени такая необходимость возникла вследствие того, что имена героев запомнить русскому человеку невероятно сложно. Лица тоже у них не самые разные, между прочим.

Сюжет таков. Их невыносимые имена повторять буду минимально. К слову, даже в Сети нет единого устойчивого написания этих имён.
Сначала краткая историческая справка. Есть в Китае Яньбянь-Корейский автономный округ. Там живут потомки вынужденных корейских переселенцев, смывшихся из Кореи во времена японских нападений 1860-1945 годов. Называются такие переселенцы чосончоки и живут они там, как показывает фильм, не очень хорошо и очень хотят вернуться домой.
Главный герой Ким Гу-Нам некогда занял крупную сумму у местных бандитов, чтобы купить жене визу и отправить её в Корею на заработки. Пусть, мол, заработает для семьи. Этакая узбекская мечта по-чосончокски. Гу-Нам таксует, а вестей от жены нет, и все ему твердят, что она просто смылась за лучшей долей, как это делают все, кто умудрился выскользнуть в Корею. Тем временем долг никуда не девается и местный большой босс Мюн Юн-Га предлагает для погашения долга сделку - отправляет героя в Сеул убить человека, а заодно бы Гу-Нам мог там найти свою жену, если успеет. Однако всё оказывается не так просто, как казалось изначально. Герой оказывается в сложной сети разборок между отдельными лицами и одновременно решает загадку пропажи своей жены. Вполне интересно и не так банально, как принято по-американски.

Кто посмотрит, тому предварительно надо знать, что корейское кино обладает своими устойчивыми условностями. Так, здесь и в прочих корейских фильмах герои обладают сверхъестественной живучестью. Им дадут ножиком в бок, молотком по голове, кровища хлещет, но герой встаёт и весь окровавленный продолжает путь. Если в американских фильмах у героев сверхъестественная способность выздоравливать, а потом побеждать и радоваться, то в корейских именно жить при дичайших ранах, побеждать и в конце спокойно умирать.

Переходим к спойлерам.
Сюжет заставил не просто задуматься, что же я увидел, а потом ещё и искать в Сети описание увиденного, так как сразу сюжет нереально разобрать. Потому что все эти одинаковые имена нереально запомнить. Сейчас и здесь напишу едва ли не единственное описание этого фильма в рунете. Раз его не было, значит, должно быть, коли вникал и разбирал сюжет.
Поехали!
К моменту, когда Гу-Нам приезжает в Корею и находит свою жертву, всё понятно. Непонятное начинается тогда, когда Гу-Нам идёт на дело, тщательно до того изучив распорядок дня жертвы. Он видит, что тут же убивать профессора идут другие люди. Герой наблюдает, что водитель профессора оказывается его убийцей и вместе с двумя подельниками расправляется с профессором. Водитель замечает Гу-Нама, но тому удаётся скрыться и от водителя, и от полиции, которая теперь считает именно его убийцей. За Гу-Намом теперь гонится полиция и президент некого банка Ким, бывший деловой партнёр профессора. Естественно не сам президент, а его банда наёмников. Оказывается следующее. Профессор был не просто рядовой профессор, а большой барыга, которого Ким возненавидел по неизвестной до конца фильма причине, вследствие чего через водителя организовал убийство, а теперь пытается убрать невольного свидетеля. Спрашивается, зачем вообще тогда нанимали самого Гу-Нама и вызывали из его тьмутаракани? Этот вопрос мучает зрителя до конца фильма и не раскрывается так, как мы привыкли. Поскольку Гу-Нам нелегальный иммигрант, найти его местным бандитам нереально, но Ким таки выходит на людей, которые занимаются нелегальной переправкой чосончоков в Корею и таким лицом оказывается именно Мюн Юн-Га - крутой корейский босс, нанявший героя. Что?! Никто ничего не понимает, а суть в том, что Ким не знал, что встретился с другим заказчиком и, выйдя на этого корейского бандита, даёт ему деньги, чтобы убить Гу-Нама. Теперь тот, кто Гу-Нама нанял, сам оказывается нанятым убить Гу-Нама. О как! Сам герой пытается разобраться, кто его пытается убить и почему нанявший его бандит теперь за ним охотится, с другой стороны он ищет свою жену, которая пропала за час до того, как он нашёл её квартиру в Сеуле.
Так вот, короче!
Про жену. Жену, увы, убивает её местный сожитель потому, что Гу-Нам этого сожителя чуть ранее нашёл и накатил ему по шее, выпытывая местонахождение жены. После этого сожитель от ревности жену героя и прикончил. Оказалось, что жена хоть и нашла себе мужика в Корее, но жила бедно и не бросала мысль вернуться к мужу и дочке. Однако, факт смерти жены достоверно установить герой не может, а только, как и зритель, с очень высокой вероятностью это понимает.
Поняв, что жены больше нет, герой исполняется желанием найти убийц профессора, так как на месте преступления видел его жену с дочкой и, проецируя свои семейные беды на семью убитого, решает отомстить ради этой женщины. И только в самом конце фильма выясняет два мучаемых вдумчивого зрителя факта: на кой Киму убивать профессора и зачем его самого параллельно наняли.
На первый вопрос отвечает сам Ким в предсмертной агонии. Убить своего бывшего компаньона он задумал, узнав об измене своей бабы (может, она ему и жена, это не помню) с профессором. Состоятельность этого мотива нам показывает единственная сценка "этой бабы" и Кима.
На второй вопрос ответ более шокирующий. Оказывается, Гу-Нама наняла жена профессора со своим любовником (которого в фильме почти нет). Судя по всему, они решили, что убийца должен быть совсем левый человек и потому связались с корейским бандитом, чтобы нанять чосончока. К слову, неизвестно знала ли жена, как выглядит сам нанятый ею убийца, пока его не увидела, но, конечно, потом понимает при встрече.
В конце фильма немного спорная сцена приезда на перрон жены героя. Тут мы и вспоминаем, что нам не показали, что найденная мёртвая баба была стопроцентно именно женой героя. Вдруг нам начинает казаться, что она таки вернулась в Корею к мужу, который, к слову, умер в предпоследней сцене, пытаясь вернуться домой. Но! Всё же, я уверен, что нам показали не возвращение жены и ошибочность предположений о её смерти, а именно приезд её в Корею на заработки. На это нам намекает её вид, соответствующий виду из воспоминаний героя, когда он её провожал, а также слегка приглушённая цветовая гамма, которая в кино традиционно показывает события прошлого. Зачем тогда сцена? Тем самым режиссёр нам показывает, что вся смертельная канитель героев с горой трупов началась именно с этого момента, что, собственно, логично. Ибо не будь долга на поездку жены, не было бы и поездки в Корею с целью убийства, не было бы и избиения любовника жены, который из-за этого её и убил, не умер бы и сам герой и все прочие, которые умерли все поголовно. И дочка героя не осталась бы сироткой, что, к слову, тоже традиция корейского кино.

Конец. Где-то 7 или 8 баллов из 10.
Замечу, что ни герою, ни его жене, ни их дочке особо не сопереживаешь, видя всю эту дикую мясорубку. Смотришь и думаешь, мол, жизнь у них такая, обречённость ощущается как только начинается вживаться в жизни героев.

Теперь точно конец.