Кому-то может показаться подобного рода эксперимент абсурдным. Но мы все же решили попробовать проанализировать тесты Ольги Бузовой с лингвистической точки зрения.
Изучили местоимения и существительные 32 песен, исполненных с 2017 по 2019 год. О том, какие тайны песен Бузовой нам удалось раскрыть, расскажем в статье.
Местоимения
Самыми частыми среди всех частей речи в песнях Ольги Бузовой оказались местоимения.
По большому счёту их всего два ‐ я и ты. На 32 песни 107 словоформ.
Из них 78 раз встречается "я". Остальные случаи "ты". Есть ещё 5 слов "мы", которые очень явно контрастируют с местоимениями, обозначающими двух субъектов отдельно (я и ты).
Про тайну местоимения "я" в песнях Бузовой можно сказать следующее: главный образ песен ‐ сама певица. Самолюбование ли это, эгоцентризм, сказать сложно.
Но на мужчину певица указывает реже, ещё значительно реже рассматривает себя вместе с ним как пару (очень мало мы).
Как утверждают психологи, отсутствие стабильности в отношениях часто ведёт к тому, что местоимение "мы" вообще исчезает из речи человека.
Возможно, поэтому Ольга выбирает такой репертуар бессознательно.
Существительные в песнях Бузовой: какие тайны скрывают они
Ненормативная лексика
В 5 из 32 песен мы встретили слова, за которые ругаем детей. Тут писать их не будем, цели такой нет. Скажем только, что все они очень похожи.
Все без исключения выражают отношение к мужчине, который, по мнению образа создаваемого Бузовой, звания мужчины не достоин.
Это ещё раз подтверждает ту догадку, которую мы уже высказали по поводу местоимений.
Осколки, половинки, части целого
Самыми частными в песнях исполнительницы являются слова чувства, любовь и сердце.
Но есть ещё один интересный факт. Почти столько же раз используются слова осколки, половинки, части целого и другие синонимичные формы.
Как Вы уже догадались, всё это в совокупности создаёт мир нецелостный, лишённый единства. Причём с перекосом в сторону значимости лирической героини, назовём её так.
Ольга очень удачно подбирает стихи песен с точки зрения своего образа. Правда, остается только догадываться, образ это или сама Бузова в реальности.
Но выбор репертуара ‐ это всегда отражение личности, хотя, возможно, искажённое. Вот если бы она сама начала писать стихи, было бы понятнее.
Насколько мы оказались правы в своих догадках, покажет время. Как только личная жизнь Бузовой устаканится, можно ожидать коренных изменений в лексике.
Это в том случае, если это меньше образ, а больше человек. Ощущение такое есть.