Найти в Дзене
Красна шапочка

Осколки, половинки, части целого: раскрываем тайны текстов песен Ольги Бузовой, анализируя местоимения и существительные спетого

Оглавление

Кому-то может показаться подобного рода эксперимент абсурдным. Но мы все же решили попробовать проанализировать тесты Ольги Бузовой с лингвистической точки зрения.

Изучили местоимения и существительные 32 песен, исполненных с 2017 по 2019 год. О том, какие тайны песен Бузовой нам удалось раскрыть, расскажем в статье.

Местоимения

Самыми частыми среди всех частей речи в песнях Ольги Бузовой оказались местоимения.

По большому счёту их всего два ‐ я и ты. На 32 песни 107 словоформ.

Из них 78 раз встречается "я". Остальные случаи "ты". Есть ещё 5 слов "мы", которые очень явно контрастируют с местоимениями, обозначающими двух субъектов отдельно (я и ты).

Про тайну местоимения "я" в песнях Бузовой можно сказать следующее: главный образ песен ‐ сама певица. Самолюбование ли это, эгоцентризм, сказать сложно.

Но на мужчину певица указывает реже, ещё значительно реже рассматривает себя вместе с ним как пару (очень мало мы).

Как утверждают психологи, отсутствие стабильности в отношениях часто ведёт к тому, что местоимение "мы" вообще исчезает из речи человека.

Возможно, поэтому Ольга выбирает такой репертуар бессознательно.

Фото Ольги Бузовой открыто по адресу https://instagram.com/buzova86?igshid=i9s8uw5yd38r
Фото Ольги Бузовой открыто по адресу https://instagram.com/buzova86?igshid=i9s8uw5yd38r

Существительные в песнях Бузовой: какие тайны скрывают они

Ненормативная лексика

В 5 из 32 песен мы встретили слова, за которые ругаем детей. Тут писать их не будем, цели такой нет. Скажем только, что все они очень похожи.

Все без исключения выражают отношение к мужчине, который, по мнению образа создаваемого Бузовой, звания мужчины не достоин.

Это ещё раз подтверждает ту догадку, которую мы уже высказали по поводу местоимений.

Самыми частными в песнях исполнительницы являются слова чувства, любовь и сердце.

Но есть ещё один интересный факт. Почти столько же раз используются слова осколки, половинки, части целого и другие синонимичные формы.

Как Вы уже догадались, всё это в совокупности создаёт мир нецелостный, лишённый единства. Причём с перекосом в сторону значимости лирической героини, назовём её так.

Ольга очень удачно подбирает стихи песен с точки зрения своего образа. Правда, остается только догадываться, образ это или сама Бузова в реальности.

Но выбор репертуара ‐ это всегда отражение личности, хотя, возможно, искажённое. Вот если бы она сама начала писать стихи, было бы понятнее.

Насколько мы оказались правы в своих догадках, покажет время. Как только личная жизнь Бузовой устаканится, можно ожидать коренных изменений в лексике.

Это в том случае, если это меньше образ, а больше человек. Ощущение такое есть.