Найти в Дзене
Спросите Риэлтора!

Риэлторы-"двоечники": каких агентов по недвижимости нужно обходить стороной. Часть 1

Оглавление
О «черных» и «серых» риэлторах знают почти все, однако никто не застрахован от встречи с не менее неприятными персонажами, чьи действия могут привести к большим проблемам. Это непрофессионалы, которые пришли в сферу недвижимости за «легкими деньгами», учились «чему-нибудь и как-нибудь», однако могут весьма талантливо произвести первое впечатление на неподготовленного клиента. В этой статье мы расскажем, как распознать риэлтора-«двоечника» и сохранить свое время и деньги.

Прежде всего, нужно запомнить, что агентом по недвижимости имеет право называться только профессионал своего дела – человек, прошедший системное теоретическое и практическое обучение в компании, имеющей надежную историю и репутацию. Во-вторых, главный приоритет риэлтора – это клиент и его интересы, а цель – более чем довольный клиент. Если риэлтор плохо обучен, а клиент для него – просто средство побыстрее заработать деньги, сотрудничество с ним ничем хорошим не закончится.

Очевидно, что лучше всего искать риэлтора по рекомендации близких и друзей, которым вы доверяете. Однако часто бывает, что и они сталкиваются со сферой недвижимости впервые, либо имеют неудачный опыт и посоветовать никого не могут. Приходится действовать на свой страх и риск.

Вам в помощь наш подробный чек-лист признаков риэлтора-«двоечника». Начнем с первого разговора по телефону.

Грубый голос и неприятный надменный тон

Не всех природа наделила приятным и звучным голосом. Те, кому по роду деятельности приходится много общаться по телефону, работают над этим. Профессионалы оттачивают не только голос, но и интонацию. Ведь первый контакт с клиентом обычно происходит именно по телефону. Мнение продавца или покупателя недвижимости складывается буквально в первые секунды. Нет нужды говорить, что грубый голос, сомнительная интонация вне рамок деловой этики - повод закончить общение с “горе-риэлтором” без лишних слов.

-2

Невежливость, фамильярность, жаргон

Все слышали о правилах делового этикета. Однако если на проводе дилетант, вы можете столкнуться и с элементарной невежливостью, и с возмутительной фамильярностью, и даже с шокирующей лексикой, которая может выбить вас из колеи. Если вы слышите в трубке что-то подобное, сразу заканчивайте беседу.

Разговор с "роботом"

Довольно частая ситуация в случае неопытных агентов, только что пришедших в профессию, либо агентов, которые так и не овладели искусством общения с клиентами. В данной ситуации слышно, что агент читает свои реплики по скрипту, а не говорит «вживую». Вы не успеваете ответить, как вас уже торопят другим вопросом. Вас не слушают, не задают уточняющих вопросов, а просто гонят по схеме до вожделенного результата - продажи своей услуги. Такой разговор способен довести до белого каления даже самого спокойного и уравновешенного клиента. Очевидно, что с таким “риэлтором” вы теряете время зря, и сотрудничать с ним нет смысла.

Неуверенность и неподготовленность

Риэлторы-”двоечники” говорят неуверенно, долго подбирают каждое слово, запинаются и путаются, отвечая на ваши вопросы. Складывается впечатление, что они толком и не знают, как вести разговор, что ответить и что спросить. Кажется, они сами не уверены в том, что говорят. Зачем тогда позвонили?

-3

Излишняя эмоциональность

Это другая крайность. Бывает, что из телефонной трубки на вас льется целый поток эмоций собеседника. К делу эти эмоции не относятся, они просто паразиты, съедающие ваше время. Более того, если на вас сливается негатив - к примеру, собеседник дает оценку вашим поступкам или суждениям, руководствуясь собственным неудачным опытом, - это нарушает ваше психологическое равновесие, наносит ущерб вашей личной эффективности и даже здоровью (не забываем о психосоматических реакциях на стресс). От таких агентов, конечно, надо бежать подальше. Только представьте, что в таком ответственном бизнес-проекте, как, например, продажа вашей квартиры, риэлтор-”двоечник” будет принимать за вас решения просто по настроению, руководствуясь собственными эмоциями.

-4

Ненужные советы

Некоторые риэлторы навязчиво раздают советы, основанные на субъективном видении жизни, хотя их мнения клиент еще не спрашивал. Например, «а зачем вам трехкомнатная квартира, вас же всего трое в семье, какие-то вы странные” или «зря вы это задумали, не выйдет ничего из этой затеи». Попытка “подмять” под себя клиента с первого же разговора - признак непрофессиональной работы. Хороший риэлтор всегда слушает и слышит своего клиента, уважительно относится к его мнению, максимально деликатен при обсуждении любых вопросов.

Отсутствие интереса к клиенту

Этот пункт, на первый взгляд, звучит странно, ведь риэлтору не так просто найти клиентов и по логике он должен сделать все для счастья каждого из них. Однако агенты-”двоечники” часто позволяют себе общаться вяло, не интересоваться деталями, задавать только дежурные вопросы по скрипту, слушать невнимательно, перебивать и т.п. Если вы столкнулись с таким отношением - кладите трубку.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Недетское время и навязчивый дозвон

У людей разный режим дня. Кому-то нужно утром рано вставать, поэтому он раньше ложится. Кто-то, наоборот, может позволить себе утром поспать подольше. Однако для всех действует негласное “рабочее время” примерно с 10:00 до 19:00, в которое принято делать деловые звонки. Риэлтор-”двоечник” не учитывает такие нюансы и может позвонить вам в первый раз в 22:30, разбудив ваших только что с трудом убаюканных малышей.

Некоторые агенты начинают дозваниваться “до победного”, не учитывая, что вы можете быть на совещании, в метро или заняты другими делами, и разговаривать вам неудобно. Если вы решитесь сотрудничать с таким агентом - готовьтесь забыть о своем комфорте надолго!

Психологический шантаж

Недобросовестные агенты грубо навязывают клиенту обязательства, которых на самом деле нет. «Мы же договорились о встрече, вы обязаны приехать, иначе мои услуги будут на 30% дороже». «Я уже договор подготовил, вы не можете передумать». «Что тут думать, приезжайте!». «Я на вас уже время потратил, вы и так мне уже должны за услуги, как это вы не хотите?». «Я нескольким клиентам отказал, чтобы с вами встретиться, а вы не можете, будете платить неустойку!». И все это еще до заключения договора об оказании услуг. Если не хотите поступиться своими интересами при продаже или покупке недвижимости - заканчивайте общение с агентом-шантажистом на стадии первого телефонного разговора.

Флирт

Тут все просто. Для профессионалов флирт с клиентом запрещен!

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Подведем итог. Если при первом разговоре с риэлтором по телефону вы столкнулись с чем-то из вышеперечисленного, отказывайтесь от сотрудничества ! Ищите настоящих профессионалов, которые приложат все усилия, чтобы помочь вам максимально выгодно и быстро решить ваш вопрос с недвижимостью.

Делитесь в комментариях, что может отпугнуть или насторожить вас при первом телефонном разговоре с агентом по недвижимости!

Самое полезное и интересное о недвижимости БЕЗ РЕКЛАМЫ И СПАМА на нашем канале! ПОДПИШИТЕСЬ, чтобы не пропустить!

Если вам нужна ПОМОЩЬ РИЭЛТОРА международного класса по разумной цене – к вашим услугам агентства и агенты CENTURY 21 более чем в 80 странах мира, в том числе, по всей России. Подробная информация и поиск специалистов по ссылке>>

Дельные и остроумные КОММЕНТАРИИ к статьям приветствуются, неадекватные – удаляются, без обид)

Самое интересное о недвижимости В СОЦСЕТЯХ:

Facebook Instagram VKontakte

Каждый офис находится в независимом владении и управлении.

Отличного дня и настроения желаем от имени CENTURY 21 Россия!