Найти тему
Парламентарий

Автомобильная подготовка. Как я сдавал на права. ВПУ МВД СССР.

 Автомобильная подготовка. Практическое вождение. Картинка взята из открытых источников интернета. Может находиться в социальной сети https://ok.ru/group/46461928210578.
Автомобильная подготовка. Практическое вождение. Картинка взята из открытых источников интернета. Может находиться в социальной сети https://ok.ru/group/46461928210578.

В программе обучения второго курса ВПУ МВД СССР было заложено получение водительских прав категории «В». Я именно акцентирую внимание на слове «получение». Почему? Потому что каждый офицер ВВ МВД СССР по выпуску из военного училища должен был иметь водительское удостоверение. И не сдать на права было практически не возможно.

Классы по автовождению находились в здании, отведенному под кафедру «Тактика и общевойсковые дисциплин». Как сейчас помню, автоклассы находились на первом этаже.

Обучение не выходило за рамки автошколы ДОСАФ. Теория, правила дорожного движения, устройство самого автомобиля было поверхностным по картинкам и на макете времен 50-х годов.

Теоретические навыки закреплялись практическим вождением, которое, на мой взгляд, было поставлено на не очень качественном уровне. Для этого использовался грузовой автомобиль ГАЗ-66. А экзамены сдавали на легковом автомобиле УАЗ-469. Не всем эта наука давалась легко. В число лиц, которым в дальнейшем, рекомендовалось, вообще не садиться за руль, попал и я.

В чем причина? Вероятно в качестве обучения и подходе к этому процессу инструкторов прапорщиков.

Представьте себе восемнадцатилетнего юношу, впервые севшего за руль при этом, с полным отсутствием уверенности в себе, на водительском месте. И надо учитывать тот факт, что не у всех имеется склонность к освоению техники.

Маршрут движения на экзамене. По практическому вождению. Картинка взята из открытых источников интернета.
Маршрут движения на экзамене. По практическому вождению. Картинка взята из открытых источников интернета.

Занятия начинались с вращения заводной рукоятки . Попасть в нужное место, крутануть и чтобы сразу мотор заработал, была целая наука. После этого, кто-то садился за руль, остальные в кузов и поехали товарищи курсанты. В процессе движения инструктор, сидящий рядом, на каждую оплошность реагировал отборным матом, а бывало, и приложиться мог. Само занятие длилось два академических часа. В кузове находилось отделение восемь человек. Вот и делите, выходило по пятнадцать минут на каждого. Вождение было два раза в неделю, а иногда и одно. Где уж тут стать ассом водителем.

Экзамены принимали инспектора ГАИ. Теория, правила движения и практическое вождение.

Настала и моя очередь. Теорию худо-бедно проскочил, а вот за рулем уазика сплоховал. Маршрут для движения был обозначен от самого училища до метро проспект Ветеранов, это несколько километров. Еду я, еду, а гаишник мне, мол, найди разрыв в сплошной линии и развернись. Я в ответ сейчас, сейчас…и так раз пять. Когда терпение проверяющего иссякло, он заорал матом да так громко, что я растерявшись, вместо тормоза нажал педаль газа и на скорости 60 километров рванул руль в лево, экзаменатор дал по тормозам используя вторые педали и матерясь выгнал меня из машины. Пришлось пешком возвращаться в родное училище. На КПП доложил помощнику дежурного и пошел в расположение выслушивать нотации от курсового офицера.

Плац военного училища. Картинка взята из открытых источников интернета.
Плац военного училища. Картинка взята из открытых источников интернета.

Через две недели пересдача. Инспектор был тот же. Участок дороги, для проверки моей способности в управлении автомобилем, был сокращен до ста метров. Сел, завелся, проехал и тихонько к бордюру. Все сдал!!! Экзаменующий сказал, ну что, права получишь, но за руль не садись.

С тех пор, я в авто, только рядом с водителем. И это спокойнее.