Как часто спустя много часов, проведенных в игре, вы встречаете механику, которая могла бы сильно облегчить вам жизнь много раз, если бы вы ее встретили раньше как, например, новые навыки фехтования в Kingdom Come: Deliverance. От чего же такое происходит? Давайте обратимся к логике нашего мира.
В жизни все действия окружающих и события поддаются какой-либо логике. Мы можем понять, что для получения новых навыков нужен учитель, приобрести какую-то вещь можно в определенном магазине , а предметы состоят из определенных материалов. Когда же мы говорим о видеоиграх, нужно понимать, что логика начинает подстраиваться под их ограничения и условности.
Так во многих рпг по типу Fallout: New Vegas вы можете запутаться, какие вещи вам нужны, в чем смысл того или иного предмета, оружия или хлама. Только спустя много часов вы поймете, какой хлам вы можете спокойно выкинуть, а какой оставить для крафта. Такая же проблема есть и с квестами. Во многих играх не проработано выбора, который игрок может посчитать оптимальным и в итоге вам приходится выбирать между 2-3 клишированными вариантами решения проблемы. Так, например в игре ATOM RPG в квесте по нахождению крысы у вас есть только один вариант решения: убить его, выманив из поселения.
Подобная неприятная условность есть во многих бюджетных шутерах и экшенах. Все мы прятались за тонкой фанерой или деревом, за которой нам не был страшен даже взрыв гранаты. В реальности же деревья, тонкие железные листы, однослойные кирпичные стены. Эти знания могут неприятно удивить некоторых людей, которые знакомятся с новой игрой с шутерной направленностью. Так что не удивляйтесь, когда враг сможет укрыться от вас за тонкой стеной из шлакоблоков
К сожалению многое из перечисленного выше разработчики не дорабатывают из-за ограниченных бюджетов и технологий, а что-то, может, и вовсе не стоит реализовывать в играх. Так, например, миникарта помогает нам ориентироваться в играх, заменяя некоторые органы чувств.
С вами был Видеоигровой Дилетант. Всем удачи и внимательно изучайте механики вашей любимой игры.