Найти тему
СТАРЫЙ МАРШРУТ

Транспорт "Олимпиады-80" в Москве. Часть 2

Оглавление

Предлагаем вспомнить транспорт, который был специально разработан и изготовлен советской автомобильной промышленностью к Московской Олимпиаде 1980 года или же просто имел логотипы и принимал какое либо участие в организации данного события. Наша подборка, составленная из нескольких частей, постарается охватить максимальное количество разработанной техники.

Телевидение особенно готовилось к Олимпиаде и причины понятны, ведь огромное количество соревнований нужно было показать гражданам по всему миру.

1) ПТС-ЦТ «Магнолия»

Ещё в 1977 году на Шяуляйском телевизионном заводе начался серийный выпуск новой передвижной телевизионной станции цветного телевидения третьего поколения – ПТС-ЦТ «Магнолия», которую разработали на базе студийной аппаратуры «Перспектива-ЦТ». В аппаратуре «Магнолия» широко использовались интегральные микросхемы и она могла работать с четырьмя камерными каналами и передающими камерами КТ-132. По остальным техническим параметрам «Магнолия» практически соответствовала «Лотосу». Аппаратуру «Магнолии» разместили в фургоне ЛиАЗ-5932, а вспомогательное оборудование - кабели и выносное оборудование в специально переоборудованном автобусе ЛиАЗ-677.

К Олимпиаде в Москве приготовили около 40 единиц таких машин, под названием ПТС-ЦТ «Магнолия 80»

2) Так же к московской Олимпиаде в 1978 году во ВНИИ телевидения и радиовещания совместно с Ленинградским оптико-механическим объединением ЛОМО, разработали компактную репортажную станцию ПРТС на базе микроавтобуса УАЗ-452А. Она отличалась настоящей мобильностью. В ее состав входили две репортажные ТВ-камеры КТ-302Р и малогабаритный одноголовочный видеомагнитофон. Фото таких машин к сожалению пока нет, мы покажем модифицированный вариант, который появился спустя несколько лет с более вместительным кузовом от финской фирмы Ajokki и полноприводном шасси УАЗ-452Д:

3) Передвижная телестудия ПВС-4 (ПАЗ-3916) разрабатывалась силами Павловского автобусного завода и Кировоградского завода радиоизделий. Ее кузов был разделен на 4 отсека: кабину водителя, техническую аппаратную, кабельный отсек и отсек питания. ПВС-4 стала полноценной телевизионной студией - на ее борту находилось 4 телекамеры, два видеомагнитофона, пульты звуко и видеорежиссера и один радиоканал.

На Олимпийских играх работали 22 станции ПВС-4 :

И напоследок отправка Дагестанской автоколонны в Москву для обслуживания участников соревнований, Махачкала 1980 год:

Читайте также: Часть 1

Спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на наш канал и страницу ВКонтакте!

#олимпиада #дагестан #лаз697н #икарус250 #паз672