Алина сидела в кабинете психолога, напряженно сложив руки на коленях. «Все мои мужчины — жадины.» — тихо сказала она, закусив губу. «Приезжают в гости без единого цветка, без еды. Никогда не поддержат — ни словом, ни делом. А я хочу почувствовать себя женщиной. Подарков хочу.»
Психолог на секунду задумался.
— Вы вжились в роль дающей. Учитесь брать. Постарайтесь не заплатить за себя в кафе. Попросите подарок напрямую. Некоторые мужчины просто не понимают, их нужно направлять.
Алина просветлела.
Направлять. Ну конечно. Как же она раньше не поняла?
***
С Вадиком Алина познакомилась в Тиндере. Шел третий день их знакомства. Пора брать быка за рога, решила она.
— Вадик, я хочу новый телефон. Мне будет приятно, если ты его мне подаришь.
— А. Ммм. Ээ.
Вот она, победа, думала Алина, возвращаясь после свидания домой. Вадик как-то холодно с ней попрощался. Наверное, внезапно ощутил себя сильным мужчиной и сам опешил от этого мощного чувства. А теперь разрабатывает стратегию, как заработать денег на новенький смартфон для Алины.
Больше Вадик не писал и не звонил.
***
Алина решила брать быка за рога прямо на первом свидании. Сколько можно отдавать? Нужно сразу брать. Показать свою женскую силу. Осознать право быть одаренной и накормленной.
— Я буду мясо. Две порции. Салат. И шампанское вот это, подороже. Две бутылки. На десерт — блинчики с икрой. Черной. И пирожное.
Кавалер удивленно икнул. Потом сказал:
— Хорошо. А мне чай, пожалуйста. Счет раздельно.
***
— Почему, ну почему мужики не хотят мне ничего давать? Может, у меня типаж не тот? Нужно притвориться бедненькой и слабенькой, чтоб меня жалели и не предлагали делить счет пополам на первом свидании? Психолог сказал, что надо стараться не платить за себя. Но как не заплатить, если никто за меня не хочет платить?
Алина в бешенстве расхаживала по комнате, изливая душу соседке Надюхе. Та была на восемь лет старше и на целую жизнь мудрее.
— Алин, а ты давать-то что-нибудь им пробовала?
— Кому?
— Мужикам.
— Конечно! Любовь, нежность, поддержку. Слушала их неинтересные разглагольствования про работу. Одному даже радикулит конской мазью мазала! С отвращением.
— Алин, даешь ты так себе.
— Ну, знаешь!..
— Да я не про то, дура. Ты ни разу ничего не дала просто так. В глазах вечное ожидание, вечный вопрос «А этот мне что даст?» А он его считывает, этот вопрос. Видит. Не-вер-баль-но, я это слово по телевизору слышала. Значит — без слов понимает. Видит твою нужду — и сразу наутек.
— Эх, слабый мужик нынче пошел!
— А ты попробуй сама что-нибудь дать. Не от нужды, чтоб потом вдвойне назад попросить, а от избытка.
— Психолог сказал, мне нужно стараться не платить за себя! Никому ничего не давать, а брать побольше!
— И что, получилось? То-то же.
На следующий день Алина испекла пирог. Отнесла Надюхе. Та хоть и не мужик, а все-таки подруга. Всегда поддержит, подбодрит — и как Алина раньше не замечала?
На свидания с мужчинами из Тиндера перестала ходить. Записалась на курсы английского. А на тренинг «женская энергетика, привлечение финансовых потоков через сильных мужчин» запись, наоборот, отменила.
Через месяц шеф обронил случайно, что сын съехал на тройки по английскому. Не знает ли Алина хорошего репетитора? «Хорошего не знаю,» — засмеялась Алина. «Но могу пару занятий провести с вашим пятиклассником. Бесплатно. Хочется понять, потяну ли сама школьный уровень.»
Через год Алина вышла замуж. Не за шефа — жизнь редко создает сюжеты, как в сказке про Золушку. Но шеф помог, рекомендовал ее своим знакомым как хорошего репетитора за адекватные деньги. Так извилистая дорожка судьбы свела ее с Ромой.
К тому психологу, который посоветовал просить подарки у мужчин, она больше не ходила. С надеждой научиться искусству безразлично слушать собеседника, подавляя зевоту, а потом получать от него смартфоны и путевки в теплые страны, Алина рассталась. Да и зачем — Рома и так все ей покупал.
Хоть она и никогда не просила.
Удивительно, правда?