Наверняка большинство читателей знают про легендарный шведский вездеход Bandvagn 206 (или просто BV-206), разработанный фирмой Hägglunds в далеком 1974 году.
Благодаря феноменальной проходимости, обусловленной двухзвенной компоновкой, он получил признание во всем мире.
В конце 90-х годов фирму Hägglunds выкупил Британский холдинг BAE Systems и модель BV-206 была заменена на более совершенную. Однако неприхотливый BV-206 был всё ещё востребован во многих странах. Поэтому его производство развернулось на локальных площадках.
Одной из таких площадок сейчас выступает питерский альянс компаний «ВОСТОК-ЗАПАД», который как делает новые BV-206, так и поставляет на рынок восстановленные вездеходы.
На серийное производство оформлен сертификат соответствия требованиям технического регламента ТС RU С-RU.АЗ01.В.00994, который действует до 31.03.2021 года.
Всегда было интересно посмотреть, что же там у этого вездехода внутри.
Давайте утолим жажду познания, тем более, что вездеход частый гость на всевозможных выставках, где можно изучить его внутренности не выезжая в труднодоступные места.
Впервые попав внутрь BV-206 сразу обращаешь внимание на его аскетичность. Практически как в УАЗе :)
Даже есть торчащие провода из под торпеды.
Двигатель расположен посредине, поэтому большую часть площади салона занимает тоннель в котором он скрывается.
Вездеход оснащался двумя типами двигателей: дизельным Mercedes серии ОМ 603(612) и бензиновым Ford 2658.
Трансмиссия автоматическая, 5-ти ступенчатая Daimler-Benz W4A-040.
Сиденья, соответственно, расположены по бокам от тоннеля двигателя.
Сзади есть дополнительное раскладное кресло, как раз под люком. Назначение его не совсем понятно, то ли это ступенька для выхода из вездехода через люк, то ли место для стрелка из люка. Надо отметить, что такое кресло есть не во всех вездеходах BV-206.
Особый интерес вызывает гидравлический узел сочленения двух звеньев. Он позволяет перемещаться обоим секциям в трех плоскостях друг относительно друга.
Благодаря тому, что одно звено тянет, а другое толкает, да к тому же происходит это сразу в трех плоскостях, достигается феноменальная проходимость.
Второй модуль, в зависимости от решаемых задач, может быть различного назначения: пассажирским, грузовым, или специализированным. Например, медицинским.
Медицинский блок в виде модуля реанимации как раз был представлен на выставке.
Внутрь реанимационного блока можно попасть через откидной трап.
Оснащение реанимационного модуля весьма солидное, тут есть: аппарат ИВЛ, транспортный дефибриллятор, аппарат ЭКГ, диффузоры, инфузоматы, аспираторы вакуумные, несколько медицинских укладок.
Для врачей предназначены два откидных кресла с широченными ремнями безопасности как на гоночных автомобилях.
Непонятно только, как будет себя чувствовать пациент при движении вездехода по сильно пересеченной местности. Может и нормально, не знаю, в любом случае, лучше в реанимационный модуль в качестве пациента не попадать.
Судя по количеству различных модулей, предлагаемых альянсом «ВОСТОК-ЗАПАД» на продажу, вездеход BV-206 очень востребован. Его силуэт был замечен даже у военных.
Технические данные:
Рабочий диапазон температур: от -40°С до +46°С.
Запас топлива: два бака по 80 л.
Расход топлива: от 15 литров на 100 километров.
Преодолеваемые уклоны: от 17° (рыхлый снег) до 55° (твердая поверхность).
Максимальный угол крена: 40°.
Скорость: по суше - до 55 км/ч, в воде – до 5 км/ч.
Снаряженная масса: 4340 кг.
Полная масса: 6300 кг.
Удельное давление на грунт: 0,12 кг/см²
Надо сказать, что это не первый случай производства вездеходов «Лось» в нашей стране. Так, Заволжский завод гусеничных тягачей, входящий в группу ГАЗ, в 2012 году серийно выпускал аналог BV-206, модель ГАЗ-3351 «Лось».
Примерно в то же время ЗВТ (Завод вездеходной техники) производил свой аналог BV-206, модель ЗВТ-7300 «Тролль».
Статьи в продолжении темы:
Гусеничный вездеход получил московскую прописку
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!