Советский танк Т-34 является символом Великой Отечественной, который по сути стал легендой уже во время войны, и вся страна в итоге гордилась этой машиной, несмотря на все ее явные минусы, собственно на ней до Берлина дошли, и его в боях взяли. Однако, совсем недавно начали говорить мол танк то, с двойным дном, и создали его не в конструкторском бюро Харькова, а буквально за океаном. Давай что ли разберемся, как оно все там обстоит.
Конечно проект советский, но есть некоторые но, которые тесно связаны с советско-американскими отношениями. Наверное, самый слабый аргумент, очень косвенный и совершенной непонятный это то, что танк Т-34 производился на заводах созданным по проектам крайне известного американского архитектора Альберта Кана, который собственно и заводы в Детройте строил, а потом выполнял заказ советского правительства. Куда интереснее история про подвеску, которую создал американец.
Создал ее действительно да, американский инженер Джон Кристи, однако в США эта задумка тогда была неинтересна, и он продал ее в Великобританию. Там создали танки «Виккерс», а на их основе сделали танки советские БТ. И вот куда интересна связь СССР и туманного Альбиона чем США. А так, в целом это понятная и логичная практика, когда закупают удачную задумку, и делают на ее основе что-то свое, и пускай в неизменном виде.
Но это еще не все, дело в том, что уже во время начала Великой Отечественной, а если точнее весной 42-го года советские танки отправились в США, на разбор американским инженерам. В итоге американцы даже в образцово произведенных танках нашли недостатки, и создали настоящие рекомендации о том, как улучшить советский танк. Прежде всего связанны рекомендации по сварке броневых листов. Однако, и американцы заинтересовались советской торсионной подвеской танка КВ-1.
Так что в целом, влияние американцев есть, но оно лишь фрагментарное, и связано с внешнеполитической обстановкой, в которой прибывали страны которые сражались с Гитлеровским блоком.