Найти тему
Native-Like Fluency in English

Материалы для самостоятельной работы для высоких уровней. Цель - native-like fluency

Я даю практические задания для самостоятельной работы в каждом live video; все они есть на YouTube. На YouTube канале также есть два видео с разбором конкретных инструментов и ресурсов (все они бесплатны и доступны в интернете), которые направлены на тренировку самокоррекции мысли и соответственно, речи на английском. Я сама тренирую ход мысли через практику письма и показываю инструменты, которыми пользуюсь/пользовалась сама. Цель - не просто много писать на английском, а писать так, чтобы носителям языка было легко читать (чтобы речь текла как музыка, и чтобы человек не спотыкался об отсутствие артиклей, или буквальный перевод слов, который не имеет смысла).

Однако конечная цель - не писать хорошо, а уметь использовать навык, натренированный на письме - в речи, т.е. перенести новый ход мысли и навык самокоррекции в устную речь.

Именно этого результата ждут люди, работая над native-like fluency - свободная, уверенная устная речь в спонтанных, неизвестных заранее ситуациях. В этих ситуациях всегда есть другие люди, часто - носители языка.

Для достижения этого результата необходимо вывести все остальные навыки на новый уровень и сбалансировать отстающие - письмо, чтение, произношение, восприятие на слух, словарный запас, интонация и пр.

Работать “по очереди” над каждым навыком, т.е. фрагментально, не воспринимая целостность смыслов и не понимая, как каждый элемент влияет на общий смысл, который человек пытается передать английскими словами - невыгодно, хотя привычно для многих людей.

Привычно и понятно передвигаться от Юнита 1 к Юниту 2, от прошедшего простого к прошедшему завершенному, от “простого” (с точки зрения преподавателя или учебника) к сложному (даже если нерелевантному для человека).

Поэтому, когда люди начинают заниматься, например, на одном из моих курсов, они пытаются заранее выяснить, сколько времени у них будет занимать каждое упражнение, делят упражнения на “первое” и “второе” и теряются, когда в работе все навыки тренируются одновременно, когда после десятого нужно вернуться к первому и переделать, потому что после десятого упражнения наконец стало понятно самому человеку, как надо было сделать первое. Даже если вы, как вам кажется, отдельно работаете над listening skills к примеру на курсе Learn to Hear Every Single Word, это не так. Вы тренируете все навыки сразу и учитесь самостоятельно видеть взаимосвязи между тем, что в вашем опыте либо никогда до этого не соединялось, либо просто не существовало.

Часто достаточно человеку показать один раз, и он начинает видеть это везде. До этого он не видит, потому что не обращает внимания и не знает, куда именно обращать внимание. Например, одна девушка испанского происхождения живет 10 лет в Штатах, прекрасно говорит на английском, но звуки “t” и “k” выговаривает чисто испанские, то есть ее “т” похожа на русскую “т”, она плоская и не взрывная, как в английском. То же самое с “k”. Когда она говорит “taco” по телефону, ее не понимают, потому что это звучит плоско и не совпадает с ожиданием носителя языка, который точно знает, как звучит слово “taco”. Когда тренер показал ей, как она недовыговаривает звуки она с удивлением начала слышать взрывающиеся согласные повсюду. До этого она не замечала, что английские “t” и “k” как-то отличаются от ее родных испанских. Это удивительно и одновременно закономерно, но ее проблемы с произношением этих звуков были очевидны для всех, кроме нее самой.

Это всегда видно всем, даже если не видно нам самим. Но стоит показать - человек тоже начинает видеть, меняется фокус внимания, и можно начать работу по коррекции. Если человек не видит, он и не понимает, что корректировать. Например, мой друг испанец, который тоже живет в Штатах, постоянно говорил “hundred dollar”. Пока я ему не показала, что люди вокруг говорят “a hundred dollarS”, он искренне не замечал.

Поэтому работа с обратной связью дает такие большие результаты. Следующий шаг - научиться самостоятельно видеть эти несоответствия и читать обратную связь, которую щедро дает окружающий мир без того, чтобы в лоб говорить людям: “Покажи мне все мои ошибки, когда я говорю и исправь их. И может быть, я запомню в следующий раз, как правильно”.

Очень много процессов запускается, когда человек начинает самостоятельно выполнять упражнения. Упражнения и алгоритмы выполнения я показываю в данных видео:

Выполняя упражнения, можно обращаться за обратной связью (в комментариях в видео, на почту или в личных сообщениях). Условия два:

1) обращаться на английском языке.

2) обращаться после того, как начали делать/сделали упражнение (не “до”). Если что-то непонятно, нужно делать так, как вы поняли.

Неважно, сколько вам лет, где вы живете, планируете вы заниматься по моим программам или нет. Не нужно воспитывать в себе чувство вины “я же ничего не покупаю, просто так обращаюсь”. Это не просто так. Вся информация в открытом доступе. Увидеть ее, и тем более сделать - способны единицы.

Мне с этими людьми всегда интересно, и мы общаемся, если они выбирают прийти за обратной связью. Они могут не выбрать, и это тоже нормально. Главное - результат человека, и получить его можно разными способами.