Найти тему
ПАНТОГРАФ

КТМ71-633. Вагон, который не был в регулярной эксплуатации.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод» в конце 2015 года выпустил первый экземпляр трамвайного вагона модели 71-633.

КТМ71-633 это трехсекционный шестиосный трамвайный вагон со 100 % уровнем низкого пола по всей площади пассажирского салона. Вагон оборудован системой ГЛОНАСС, Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки гаджетов. Трамвай укомплектован современными медиа-комплексами для комфортного передвижения пассажиров, обладает увеличенными дверными проемами.

Вагон КТМ71-633 на испытаниях в Самаре
Вагон КТМ71-633 на испытаниях в Самаре

Технические характеристики вагона: конструкционная скорость 75 км/ч, масса 34 т, нагрузка на ось не более 10 т, мест для сидений 57, номинальная вместимость 193 человека, полная вместимость 277 человек, тип контроллера ручной, тип тормоза дисковый, напряжение сети 600В, количество дверей 6, срок службы 30 лет, ширина колеи 1524 мм, длина 26000 мм, ширина 2500 мм, высота 3700 мм, мощность тягового двигателя 4*125 кВт.

Объединенная система управления вагоном обеспечивает управление тяговым приводом, вспомогательными устройства и оборудованием. Трамвай имеет встроенную систему диагностики, которая позволяет контролировать и вести запись основных параметров движения вагона, состояния тягового оборудования и системы управления. Применена комплексная цифровая информационная система, которая включает в себя автоинформатор, громкоговорящую связь, маршрутные указатели, бегущую строку в салоне. Вагон соответствует современным требованиям по уровню вибрации и шума.

Вагон КТМ71-633, предназначенный для испытаний в г. Санкт-Петербург
Вагон КТМ71-633, предназначенный для испытаний в г. Санкт-Петербург

Рабочее место водителя разработано в соответствии с эргономическими требованиями ЕЭК ООН. Кабина водителя оснащена пультом управления, педалью безопасности, монитором контроля параматеров движения, блоком управления вспомогательного оборудования, кондиционером ,светодиодным освещением, системой обогрева, обогревом любого стекла. Удобное сидения для водителя, дистанционным управлением электропривода токоприемника, дистанционным управлением электроприводами положение наружных зеркал заднего вида, стеклоомывателем, стеклоочистителем, солнцезащитными шторками.

Несмотря на то, что с момента выпуска первого экземпляра прошло почти 5 лет, в регулярной эксплуатации указанный трамвай не был. В опытной эксплуатации вагон с 2015 года находился в Самаре, где проходил как обкатку без пассажиров, так и находился в тестовой эксплуатации на маршруте № 5. После вагон был возвращен на завод. Дважды опытные экземпляры трамвая 71-633 направлялись в Санкт-Петербург, вагон проходил опытную эксплуатацию в Челябинске. В конце 2019 года трамвай был направлен для испытания в Барнаул.

ПК ТС выпускает модель трамвая «Витязь-М», который оказался успешным. Трамваи «Витязь-М» активно закупает Москва, также вагоны данного типа поставлялись в Санкт-Петербург. Частная сеть «Чижик» в Санкт-Петербурге приобрела трамваи «Штадлер» у белорусского подразделения этого швейцарского предприятия. Таким образом у АО "УКВЗ" имеются серьезные конкуренты, которые также предлагают полностью низкопольные шарнирно-сочлененные трехсекционные вагоны и смогли получить контракты на поставку вагонов в города, бюджеты которых позволяют приобретать трамваи данного ценового сегмента.

канал "ПАНТОГРАФ", использован рекламный буклет АО "УКВЗ". Фото из доступных источников сети "Интернет" (Ttransport.ru, saroavto2.blogspot.com)

По ссылкам Вы можете ознакомиться с другими материалами о трамвае:

На российском трамвае по Евросоюзу

Отечественная промышленность. Трамвайный вагон 71-407.

Экспансия УТМ продолжается.

-3