Найти тему

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА

Речь - это отражение мышления человека.

Вы, задумывались о том, что мы мыслим так, как говорим?

Часто при видимом благополучии речевая деятельность оставляет желать лучшего. Речевое развитие ребенка имеет свои стадии развития и нормы, на которые конечно нужно ориентироваться, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.               Фото из личного архива Автора.
Часто при видимом благополучии речевая деятельность оставляет желать лучшего. Речевое развитие ребенка имеет свои стадии развития и нормы, на которые конечно нужно ориентироваться, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Фото из личного архива Автора.

Основные понятия речевой деятельности - речь, язык, общение.

Выделяют внешнюю (устную и письменную) и внутреннюю речь, которая формируется к 6-7-ми годам.

Внутренняя речь очень важна, так как она обслуживает процесс мышления.

Когда я вижу родителей пятилетки, которые обращаются к чаду со словами "Когда же ты перестанешь говорить?!", я советую им слушать "мысли вслух" своего ребенка, пока есть такая возможность.

До шести - семи лет внутренняя речь - это есть те самые бесконечные монологи и мысли вслух.

На базе внутренней речи строится произвольная регуляция деятельности.

Обратите внимание, что развито у вашего ребёнка достаточно, а что требует коррекции:

📢содержательность речи

📢 понятность

📢выразительность

📢 действенность, убедительность

Все эти критерии сверяются с учетом индивидуальных особенностей детей и даже гендерных различий (например, один и тот же стих все прочтут по-разному: женская интонация пойдет вверх, а мужская вниз).

Высокий уровень развития речи дошкольника предполагает:
❗️владение правилами и нормами родного языка ❗️культуру общения - умение вести диалог со взрослыми и сверстниками ❗️отсутствие дефектов произношения.

Каждый ребёнок развивается индивидуально, но существует усредненная норма, на которую необходимо ориентироваться, чтобы понять, всё ли идет правильно или есть повод для беспокойства (в конце этой статьи вы найдёте ссылку на статью о нормах речевого развития и бесплатный полезный эфир о речи).

Если нет органических нарушений или патологий артикуляционного аппарата, причиной задержки речевого развития является отсутствие мотивации говорить.

Меня и так все понимают, зачем мне напрягаться..!

Стимулируйте речевой процесс, поправляйте, но в меру.

И главное - никаких "гули-гули", "бибик" и прочего.

Не засоряйте речь и голову ребенка!

А в вашем детско-взрослом лексиконе встречаются искаженные слова?

Читайте статью о нормах, на которые нужно ориентироваться:

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Хотите узнать ещё больше информации о развитии речи и исправлении речевых нарушений? Тогда посмотрите это видео, в котором практикующие специалисты - нейропсихолог и логопед рассказывают о том, как формируется речь, на какие речевые нарушения стоит обратить внимание и как строится коррекционная работа с точки зрения специалистов.

Автор:

нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям

психолог Елена Миронова

Где найти: https://instagram.com/psixolog_mironova