Найти тему
Автообыватель

Скидки от государства кончаются. Над ВАЗом опять сгущаются тучи.

Вы знаете, кто такие «автоэксперты»? Сколько у них рук, ног, хвостов? Я – нет. И все-таки сегодня в Сети появилось множество заголовков в духе: «Автоэксперты рассказали, что будет с авторынком России в будущем». А будет, по их мнению, полный писец…

Суть в чем: с 2015 года в стране работают государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Бюджет компенсирует покупателям 10% стоимости произведенной в России машины и, в довесок, докидывает еще и льготные проценты по кредиту. Ништяки сыплются не на всех, а на граждан РФ, покупающих первое авто или семьи с двумя или более несовершеннолетними детьми.

Эта штука реально работает. Только в прошлом году госпрограммы помогли дилерам продать больше 113 тысяч новых легковушек. И в 2020-м Минпромторг продолжил поддержку отрасли, но выделил всего лишь 5 млрд. рублей. Причем, сам признался, что этого хватит только на продажу около 50 тысяч машин. Загадочные как Сфинкс «автоэксперты» взвыли: этого хватит в лучшем случае до конца весны, а потом – падение продаж, чума, голод, смерть и очередное возвращение Пугачевой на сцену (последнее пугает больше всего).

-2

В итоге, прогноз на будущее неутешительный. Уже к концу первого квартала дилеры обещают 2-3-хпроцентное падение рынка. К концу года обвал может достичь уже 8 процентов. Им поддакивают «автоэксперты» и приводят примерно такой список негативных усугубляющих ситуацию факторов: стагнация российской экономики, увеличение утильсбора, нестабильность рубля, коронавирус и бешенный рост популярности каршеринга. От себя добавлю возможность падения метеорита, обещанное еще одними «экспертами» вторжение аннунаков с Нибиру и предстоящую тепловую смерть Вселенной.

Миллион?! Пффф!!!
Миллион?! Пффф!!!

А причем тут ВАЗ – спросите вы. А дело в том, что госпрограммы действуют на автомобили стоимостью ниже миллиона рублей. Проще говоря, направлены, в основном, на поддержку Волжского автозавода. То есть, отмена госпрограмм еще как-то касается дилеров KIA, Volkswagen и пары-тройки других производителей, но всем остальным глубоко плевать. И это делает жизнь создателей отечественных ведер заметно грустнее. Не знаю, кто эти хвостатые «автоэксперты», но, чую, имеют они какое-то отношение к городу Тольятти и всему, что там происходит. А как вы считаете? Мог ли этот автозавод инициировать истерику в средствах массовой информации? Или я окончательно сбрендил и становлюсь сторонником теории заговора?

P.S. Про Нибиру я шутил – это не повод для оценки личности )))