Найти тему
Дмитрий Карташев

Том Хэнкс в роли своего дальнего родственника. Обзор: «Прекрасный день по соседству»

Обида — штука вредная. Заставляет человека кормить себя отрицательными эмоциями, распространять плохое настроение на близких. Как без хирургического вмешательства побороть обиду? Порой «скорой помощью» выступают малознакомые люди со своим «багажом».

«Прекрасный день по соседству» — это биографическая драма, случай из жизни известного журналиста острослова, который получает задание написать небольшой очерк про любимца всех детей Америки, ведущего детской передачи — Фреда Роджерса.

Том играет ведущего некогда популярной детской передачи — Фреда Роджерса
Том играет ведущего некогда популярной детской передачи — Фреда Роджерса

Первым делом создатели постарались досконально показать процесс производства детской тв-передачи 80-х. До нас такие передачи докатились гораздо позже, из самого похожего можно выделить разве что «Улицу Сезам». Нескончаемое любопытство и позитив, а также какое-то нереальное умиротворение передачи настраивает зрителя на просмотр неспешной картины.

А вот жизнь журналиста совсем не похожа на детское ТВ. Очень давняя обида таится в его сердце, мешает жить сегодняшним днём. При этом в творчестве переизбыток желчи помогает герою писать жёсткие статьи, разоблачая с виду приличных людей.

Самая сильная часть фильма — диалоги гл. героев.
Самая сильная часть фильма — диалоги гл. героев.

Тем интереснее следить за диалогами гл. персонажей. Акценты в картине грубо проставлены, это может не понравится. Жизнерадостный старик и недовольный всем ещё молодой человек. Мир детской передачи, где полно добра и согласия, и пресловутый мир капитализма, где только гадости интересуют читателя.

В диалогах двух людей с абсолютно разными точками зрения, спрятан юмор и смысловая нагрузка. Общение героев — самый сильный плюс картины. В этих беседах мы отчётливо понимаем, что обида — это не только долг и обязанность, как нам кажется, а ещё и тяжёлая ноша и вредная штука. Но как же нелегко её отпускать. Кажется, что мы изменим себе, если «сходим налево» от обиды.

Дальние родственники — актёр и прототип.
Дальние родственники — актёр и прототип.

Том Хэнкс играет отлично. Улыбка, паузы, взаимодействие с гл. героем, — отточены и смотрятся органично. Вот только сценаристы сделали акцент на истории журналиста, а толком раскрыть Роджерса не получилось, если вообще это входило в планы. Это основной минус картины.

В результате мы имеем кинопритчу о том, как важно пускать в свою жизнь людей жизнерадостных и не позволять обиде занимать большое место в вашей жизни. Очень неспешное и медитативное кино. На любителя, что называется.

Благодарю за внимание!

Первая версия рецензии.

Фото взяты с просторов сети.

Остальные публикации канала.