Удивительно, но грузовики МАЗ дорабатывают не так часто, особенно если это не старички 500-серии, а более современные модели. Видимо, водителей вполне устраивает тот комфорт, который предоставляют эти грузовики.
Тем не менее, некоторые всё же берутся что-то переделывать. Давайте посмотрим на них.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
Вот таким достаточно элегантным способом можно значительно увеличить внутреннее пространство кабины старенького МАЗа.
Владелец грузовика добавил сверху огромный самодельный спальный отсек с индивидуальными окнами, который позволит встать внутри кабины в полный рост.
Нечто подобное делали европейские тюнинг-ателье в 80-е годы на заказ. И это именно то, чего всегда не хватало советским грузовикам.
Следующая конструкция вызвала ряд важных вопросов. И главный из них: как теперь поднимается кабина?
Хозяин этого МАЗа с кузовом фургон удлинил спальный отсек при помощи элементов от других грузовиков. Аналогично он поступил с высотой крыши кабины.
Но все знают, что для доступа к двигателю кабину МАЗа надо откинуть вперед. Только совершенно не понятно как это реализовано на данном грузовике.
В Челябинской области до сих пор работает этот седельный тягач МАЗ-5549. Постойте, но 5549 - это же двухосный самосвал! Да, верно.
Когда-то этот грузовик действительно был самосвалом, но впоследствии его превратили в седельный тягач для дальнемагистральных перевозок.
В итоге грузовик получил самодельный спальный отсек, удлиненный сзади, и крышу, повышенную примерно на полметра.
Следующий МАЗ лишь похож на шкаф на колесах, но, на самом деле, очень комфортабелен внутри.
Перелистните галерею вправо, чтобы посмотреть, что у него внутри. А там достаточно любопытно.
Владелец грузовика отделал переднюю панель деревом, а на месте пассажирского сиденья установил... раковину и холодильник. Добавьте к этому зеленый ковролин, который, по всей видимости, должен имитировать траву на лугу.
Перед вами седельный тягач МАЗ-54329 1999 года выпуска, который принадлежит одному дальнобойщику из Кирова.
Однажды он решил, что нужно немного усовершенствовать внешний вид грузовика, а еще добавить немного комфорта.
В итоге на переднем бампере появилась оригинальная решетка радиатора (кто сможет сказать, от какого автомобиля?) с логотипом КамАЗа...
Сама кабина стала выше и определенно комфортабельнее. Вот только МАЗ остался МАЗом...
Очень любопытные метаморфозы произошли вот с этим седельным тягачом. Дело в том, что владелец грузовика решил не заморачиваться с изготовлением собственного спального отсека, а поставил спальник целиком от... американского тягача Freightliner.
Получилось просто невероятно круто. Длина спального отсека чуть ли не вдвое превышает длину стандартной кабины.
Но опять возникает вопрос с подъемом кабины для обслуживания силового агрегата. Интересно, как реализован механизм?
Мне всегда нравилось, когда старые МАЗ-500 превращают в магистральные тягачи. Именно это произошло с данным экземпляром.
Грузовик не только получил "набалдашник" на крышу, который увеличивает внутреннюю высоту, но и множество внешних декоративных элементов.
Среди них - хромированная вертикальная выхлопная труба, новый передний бампер с фарами от ВАЗ-2105, хромированный "кенгурятник", новые зеркала заднего вида, пневматические "дудки" сигнала, кожухи, закрывающие шасси, и даже классные колпаки на колесах.
Еще один просто уникальный образец. Перед вами МАЗ-509А - полноприводный лесовоз с колесной формулой 4х4, который выпускался 1978 по 1990 год.
Вернее, он был им когда-то. Теперь это самосвал без привода переднего моста и с самосвальной платформой от КамАЗ-5511.
Фактически, от оригинального 509-го осталась лишь рама с длинной колесной базой и кабина.
Завершаю сегодняшнюю подборку трехосным седельным тягачом МАЗ-64229 из Саратовской области, который получил ряд модификаций.
Во-первых, это самодельный спальный отсек, который удлиняет оригинальную кабину и повышает высоту её крыши.
А второе - это новый бампер с четырьмя прямоугольными фонарями. Крайние - от ВАЗ-2105.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>