Найти в Дзене
О спирте с любовью

История водки Smirnoff

Водка имеет богатую и разнообразную историю. Ее пили почти повсюду - от царских дворцов и аристократических особняков в России и Польше до шаманских юрт в Сибири, не говоря уже о любом баре в западных странах. Но много ли мы на самом деле знаем об этом напитке? Водка играет огромную роль в питейной традиции Восточной Европы, но лишь немногие на западе задумывались о ее достоинствах.

-2

Билл Сэмюэльс из "Мейкерс Марк" любит говорить, что бурбон умер после начала перегонки водки "Smirnoff" в США. Поэтому для того, чтобы понять, как водка стала одним из главных напитков для смешивания коктейлей, нужно изучить историю марки "Smirnoff". Нужно понять, как спиртной напиток, насыщенный негативной символикой (пьянство, странный питейный ритуал, и, кроме того, дело происходило во времена "холодной воины") волшебным образом превратился в национальный бренд Америки. В первоначальной рекламе водки "Smirnoff" в США говорилось, что от нее "захватывает дух", что вполне соответствовало истине - особенно в смысле той быстроты, с которой она достигла вершин американского рынка.

-3

Владимир Смирнов (а не Смирнофф) уехал из России вскоре после революции 1917 года и попытался открыть заводы по производству водки в Константинополе, Львове и Париже. Однако к тому времени, когда он добрался до Парижа, то остался практически без средств, как многие другие русские эмигранты того времени. Тогда на сцене появился Рудольф Кукеш, бывший поставщик спирта для марки "Смирнов", который переехал в США, сменил фамилию на Кунетт и стал работать на косметическую компанию Елены Рубинштейн. Находясь по делам в Париже, он встретился со Смирновым, который, окончательно разуверившись в своей удаче, уступил ему права на торговую марку и лицензию на продажу водки "Смирнов" в Северной Америке. Кунетт сменил название на "Pierre Smirnoff & Sons" и начал гнать водку в Америке с марта 1934 года.

-4

Оглушительного успеха, на который он рассчитывал, не последовало. Водку пили во время "сухого закона", но это был один из многих спиртных напитков, которые вышли из этого периоде с изрядно подпорченной репутацией, что неудивительно, так как большая часть продаваемой "водки" изготавливалась в ванных комнатах на квартирах домов непрезентабельных улочек Чикаго и Нью-Йорка. В 1937 году Кукеш, близкий к банкротству, продал лицензию на "Smirnoff" Джону Мартину, президенту компании "Heublein", который в результате едва не лишился работы - настолько плохим был имидж водки. "Heublein" пришлось ждать окончания Второй Мировой войны, чтобы доказать преимущества своего обременительного приобретения.

-5

С помощью грамотного маркетинга водка стала тем напитком, который требовался на послевоенном рынке. Она была светлой, непритязательной и отлично смешивалась с другими напитками. Она была столь гибкой, что бармен мог создать огромное количество новых рецептов для коктейлей. Вместе с тем, она была одним из первых спиртных напитков, позволявших смешивать коктейли в домашних условиях: добавьте имбирное пиво, и вы получите "Московского мула", добавьте апельсинового сока, и у вас будет "Отвертка". Что бы вы ни клали в водку, она радушно принимает это.

-6

Водка была легкой, многообразной и, что немаловажно, не давала немедленного резкого запаха изо рта. За короткое время она превратилась в напиток, отличавшийся от того, который по-прежнему пили в странах Восточной Европы. Производство марки "Smirnoff" началось в Австралии, Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и Южной Америке. За ней последовали другие бренды, составлявшие мягкую и нейтральную основу для слабоалкогольных напитков и купажей.

-7

К 1975 году водка стала наиболее популярным напитком в Америке, если судить по объему продаж. "Smirnoff" соперничал с "Bacardi" за право называться спиртным напитком №1 в мире. Триумф светлого алкоголя был абсолютным. Но в то время как "Bacardi" удалось выделиться в отдельную категорию, "Smirnoff", хотя и остался процветающим брендом, не смог добиться подобного успеха. Водка вышла победительницей, но вместо того, чтобы отождествиться с каким-то одним брендом, оставалась довольно анонимной. К 1980-м, в любом баре США, можно было получить "Smirnoff" в баре, но сначала вам нужно произнести слово "водка".

-8

Если понравился материал - ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди ещё много интересного!

Чрезмерное употребление алкоголя может нанести серьёзный ущерб Вашему здоровью!