▪Почему-то в нашей стране бытует миф, что в какие-то машины обязательно надо заливать моторное масло подороже и посовременней, а в какие-то можно лить самые простые и недорогие варианты. Этот миф, напоминает кадры из мультфильма, где нерадивый ученик запихивает абы как дрова в печку со словами «И так сойдет…». Как помним, печка пирогов не испекла, да и отношения такого к себе не поняла.
▪К чему это вступление? Просто хотелось бы, что б вы вспомнили, сколько раз вам приходилось слышать от друзей и знакомых фразы, общий смысл которых был примерно таким же, мол, в мою старенькую «ласточку» и так сойдет, куда ей дорогое лить, пусть уж на чем привыкла. Ну а если не слышали, то поверьте, что такое отношение существует и очень даже не редко встречается, особенно у тех, кто эксплуатирует российский автопром или подержанных «японцев – немцев». А между тем, на рынке смазочных материалов чудес не бывает. Бывают лишь чудеса маркетинга, когда за мифологичность масла просят дополнительных денег. Но этот вид чудес мы в расчет брать не станем. Как раз на рынке смазочных материалов фраза: «Хорошее, не может быть дешевым» обретает свой истинный смысл. В данном случае – хорошее это все таки технологии и материалы для производства. В моторных маслах, с точки зрения химии и физики, практически все изучено и выведены все элементы, которые максимально эффективно могут работать и защищать двигатель от всех видов нагрузки. Но наряду с эффективностью, всегда встает вопрос об уменьшении цены, для конечного потребителя. Ведь на рынке смазочных материалов, потребитель выбирает зачастую не технологию производства, а яркую этикетку и низкую цену, по сравнению с рядом стоящей канистрой конкурента. Вот и идут постоянные поиски компромисса, между ценой и качеством продукции. И здесь есть два основных пути:
1.Уменьшить долю эффективных веществ, в надежде, что свой регламент двигатель «отходит» без критического снижения качества масла.
2.Сделать масло на более дешевых и менее качественных производных, дабы максимально понизить стоимость готового продукта.
▪К сожалению, как и было сказано выше, чудес не бывает в масляной сфере. И оба этих варианта, это вопрос не просто компромисса, а больше даже вопрос «подстраивания» под текущие экономические ситуации, без учета варианта эксплуатации транспорта, в каких-то условиях, кроме как обыденных (езда исключительно по асфальтированным дорогам, хорошее качество топлива, минимальное количество дней с отрицательными температурами воздуха и отсутствие экстремально жарких температур летом и так далее). Между тем, все мы прекрасно знаем, что в наших условиях, дороги могут легко сменится, запыленными «направлениями», езда по асфальту, стоянием в бесконечных «пробках», а морозы или жара могут держаться неделями. В этих условиях, риск «уработать» двигатель не очень качественным маслом, рассчитанным на совершенно другие условия, не просто велик, он подходит к критической черте, за которой, или капитальный ремонт, или поиск контрактного двигателя на замену. Другими словами, вся эта попытка сэкономить на моторном масле, по итогу приводит к гораздо большим расходам и намного большим потерям времени и нервов, чем заливать изначально качественный вариант, пусть даже и несколько дороже. Здесь даже калькулятор в руки брать не надо, настолько все очевидно, что на ум приходит только поговорка: «Скупой платит дважды».
▪Если же вас не устраивает модель – «льем абы что, а потом носимся в поисках качественных деталей и хорошего механика», то для вас есть вариант, который поможет избежать всей это нервотрепки и финансовых расходов.
▪Итак, несколько советов по выбору моторного масла:
1.Моторное масло всегда должно быть качественным. Покупайте моторное масло, внутренне понимая, что это «кровь» вашего автомобиля. Плохая «кровь» прямой путь к болезням и неприятностям. Поэтому если и собираетесь экономить, то экономия должна быть разумной.
2. Моторные масла на ПАО (ПолиАльфаОлефинах), с добавкой эстеровых компонентов, на данный момент это самое лучшее, что вы можете приобрести. Эти масла хороши для любого времени года и в любых вариантах эксплуатации.
3. Выбирайте моторное масло в своей вязкости. Не слушайте никого, кто пытается вам навязать мысль, что вязкость погуще это лучше для защиты. Погуще хорошо, когда вы сметану или борщ кушаете, в маслах все работает совсем иначе.
4.Выбирайте моторное масло, в соответствии со своими географическими особенностями. Если в вашей местности часты морозы, то масло должно хорошо прокачиваться по системе, дабы быстро поступить к узлам трения. Если у вас экстремально жарко летом, то масло не должно «терять» вязкость и в любые температуры надежно защищать элементы двигателя.
5.Не слушайте «советчиков» из числа соседей или на форумах. Они всегда рассказывают только свою, индивидуальную историю, в вашем случае, что у них «работало» хорошо и без нареканий, может погубить двигатель и они уж точно, не разделят ваши расходы на его ремонт. Общайтесь со специалистами, которые доступно и понятно объяснят вам, какое масло подойдет именно вашему двигателю и именно для ваших условий.
▪И в завершении, всегда помните, что именно от вас зависит, как долго проработает ваш автомобиль, не доставляя забот или каких — то неприятностей. Поэтому относитесь к его обслуживанию, как к инвестициям в свое в будущем, сэкономленное время и деньги.