Найти тему
Дневники Зеленого края

Знаковые истребители конструкторского бюро МиГ и их боевое применение.

Конструкторы и инженеры нашей знаменитой авиационной фирмы МиГ любят повторять, что их самолеты гораздо лучше той репутации, которую они имеют. Надо сказать, что и репутации МиГа могла бы позавидовать любая другая авиационная компания. Армады серийных боевых машин , огромная карта экспорта, как минимум два истребителя, входящих в десятку лучших машин этого типа в мире.

И-200, будущий МиГ-3
И-200, будущий МиГ-3

Но главное –привязанность летчиков, для которых их МиГи стали настоящим боевым собратом. С первых дней своего существования деятельность конструкторского МиГ была построена на совершенно новых, как сказали бы сейчас инновационных принципах, и это определило столь звездную судьбу большинства его изделий.

Опытно – конструкторское Бюро Микояна и Гуревича (МиГ) выросло из Опытного отдела Московского авиационного завода №1, организованного особым приказом в декабре 1939 года.

Первым его детищем стал опытный истребитель И-200, прототип одного из лучших советских истребителей начала войны МиГ-3. Начиная с МиГ-3 работа над скоростными истребителями для завоевания господства в воздухе, стала основным направлением деятельности КБ.

Миг-3 на московском аэродроме. Фото из Яндекс-коллекции.
Миг-3 на московском аэродроме. Фото из Яндекс-коллекции.

На первых МиГах летал наш знаменитый ас Александр Покрышкин и постигали основы мастерства многие летчики-истребители начала войны. Именно эти машины сбили в первые, самые тяжелые месяцы воздушных боев больше всех самолетов противника. Они составляли основу Московского ПВО.

Евгений Арсеньев, начальник Музея и летописец РСК МиГ: Самолет был хорошо освоен. Мнения были разные, но те, кто хорошо его освоил, те о нем хорошо отзывались. Его фронтовая жизнь была долгой. Последние МиГи были списаны по износу 30 июня тысяча девятьсот сорок пятого года.

В период Второй Мировой, МиГ пребывал несколько в тени своих прославленных коллег, Лавочкина и Яковлева. Главная слава к машинам бюро пришла после войны, в небе Кореи, где легендарные МиГи пятнадцатые лицом к лицу столкнулись с американскими Сейбрами. Это была самая жаркая воздушная схватка со времен великих сражений Второй Мировой.

-4

Для своего времени МиГ-15 выступал настоящей примой. Стремительный, с изящными крыльями, он напоминал серебряную стрелу, безжалостно летящую к своей цели.

МиГ-15 с корейскими опознавательными знаками. Фото из Яндекс-коллекции.
МиГ-15 с корейскими опознавательными знаками. Фото из Яндекс-коллекции.

Один плотный залп трех его пушек способен был превратить в облако из огня и обломков знаменитую «суперкрепость», легендарный американский бомбардировщик Б-29.

Boeing B-29 Superfortress, американский стратегический бомбардировщик. Фото из Яндекс-коллекции.
Boeing B-29 Superfortress, американский стратегический бомбардировщик. Фото из Яндекс-коллекции.
-7

Вопреки распространенному мнению, пятнадцатые не предназначались для боев с «Сейбрами». Их задачей была охота за ударной американской авиацией, обрушившей на Северную Корею миллионы тонн бомб. И сейчас самым черным днем военно-воздушных сил США считается двенадцатое апреля 1951 года, когда во время одного боя было сбито сразу десять огромных Б-29. МиГи вернулись на базу без потерь. И подобный разгром случался не единожды. В прямых столкновениях с равным по классу Ф-86 Сейбр, наш самолет так же регулярно выходил победителем. У Сейбра имелись некоторые технологические преимущества, но плотность залпа пушек "пятнадцатого" могла разом их перечеркнуть.

Советский  МиГ-15. Фото из Яндекс-коллекции
Советский МиГ-15. Фото из Яндекс-коллекции

North American F-86 Sabre в небе С. Кореи. Фото из Яндекс-коллекции.
North American F-86 Sabre в небе С. Кореи. Фото из Яндекс-коллекции.
Евгений Арсеньев, начальник Музея и летописец РСК МиГ: Даже пилоты Сейбров говорили, что МиГ-15 неплохо себя зарекомендовал в Корее, как простой живучий самолет. Причем они порой возвращались с такими повреждениями! Уму непостижимо. Максимальное количество повреждений, которые МиГ привозил, более двухсот, двести четыре. В Корее он показал себя одним из лучших самолетов, и поистине принес славу ОКБ Микояна

Прямые потомки этой машины, семнадцатые МиГи, ещё держали в нервном напряжении американские авиационные эскадры во Вьетнаме. Любопытно, что и в войне машин другого поколения во Вьетнаме, изрядно устаревшие "семнадцатые" сбили почти полторы сотни американских самолётов. На их счету - первые уничтоженные "Фантомы" F-4B ВВС США

МиГ-17. фото из яндекс-коллекции.
МиГ-17. фото из яндекс-коллекции.

На "девятнадцатых", "Микоян и Гуревич" освоил сверхзвук. А в недрах микояновского бюро уже проходил испытания новый самолет, которому тоже довелось оставить след в истории реактивной истребительной авиации. В апреле 1966 года во Вьетнаме начали боевую работу МиГ-21, которого авторитетнейший журнал «Спейс энд Аэронаутик» назвал в те годы «самым выдающимся достижением Микояна».

-11

Благодаря ему, "МиГ" стало именем нарицательным. Так называли практически все реактивные советские истребители. Об этом рекордном по достижениям и эффективности изделии фирмы "МиГ", мы расскажем в ближайшее время. Ставьте палец вверх, если материал вас заинтересовал и подписывайтесь на канал. Мы постоянно обновляемся. Спасибо.