Найти тему

Инсульт. Восстановление речи. Автоматизация звуков. Урок 18 - Автоматизация звука К

Оглавление

Тема: Автоматизация звука К.

Цели:

1. Познакомить с упражнениями для автоматизации звука К.

2. Развивать навыки письменной речи.

Оборудование: ручка, тетрадь.

Ход:

I. Гимнастика для мускулатуры лица:

1.Крепко сжать губы и вытянуть их бантиком. Из этого положения, не разжимая губ, растянуть их в напряжённую улыбку. Затем вернуться в положении с вытянутыми губами. Задержавшись в таком положении, втянуть щёки.

2. Вытяните шею вперёд, как будто собираетесь сделать воздушный поцелуй. Мышцы напрягите. Приложите к губам указательный и средний пальцы. Сквозь них выдувайте воздух.

3. Сядьте ровно. Улыбнитесь уголка губ, создавая впечатление, что пытаетесь скрыть непроизвольный смех.

4.Прижмите руками область лица, около ушей, слегка стягивая её к губам. Улыбнитесь в таком положении, сильно напрягая губы.

5.Поставьте кулаки один на другой. Обопритесь на них подбородком. Поднимайте подбородок руками.

II. Дыхательная гимнастика: повторы по 10 раз

1.Медленно поднимаем руки вверх - вдох. Медленный выдох, раскачиваясь из стороны в сторону.

2. Вдох носом. На выдохе отрывисто дуть на пальцы, сложенные в щепоть. Делается это примерно так, как дуют на ушибленное место малышу.

3. Сидя, энергично вдыхать и выдыхать. Набрав полную грудь воздуха, надуть живот. На выдохе – живот втянуть.

4. Несколько коротких вдохов через нос, как бы маленькими порциями. Затем непродолжительная задержка дыхания. Потом продолжительный выдох.

5. Одну руку положить на живот, зафиксировав его в одном положении. Вторая рука лежит на груди. Медленные вдохи и выдохи грудью.

III. Артикуляционная гимнастика:

1.«Кто сильнее». При выполнении этого упражнения следует положить чисто вымытый палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами и отодвинуть им весь язык назад. Затем постараться вытолкнуть палец языком, благодаря чему язык поднимается горкой.

2. «Сделаем горку». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба. Обучаемый при широко открытом рте высоко поднимает заднюю часть языка, прижимает ее к небу, подержит так и отпустит.

3.«Прятки». Упереть с напряжением кончик языка в десны нижних резцов. Отодвинув его спинку вглубь рта.

4.«Киска сердится». Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.

Так же повторить упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Змейка».

VI. Разминка:

1.Произносить звуки кх-кх-кх задней частью языка, имитируя кашель.

2. Плавно нараспев произносить сочетания: ка-ко-ку-ки-ке-кю-кя-кё.

3. Отрывисто произносить сочетания: як, ёк, юк, ек, ик, ук, ок, ак.

4. Медленно, контролируя артикуляция произносить слова: ок-но, кош-ка, у-каз, ку-куш-ку, ак-не, ка-тер, кекс, ку-ку-ру-за.

5. Тренировка в произношении длинных слов. Проговаривать медленно, следя за артикуляцией: без-от-каз-ный, ан-гли-кан-ство, а-рис-то-кра-ти-я, а-рис-то-кра-тизм, ко-раб-ле-кру-ше-ни-е. Смысл: чередование в одном слове нескольких звуков с различной артикуляцией вызывает сложности в произношении. Чётко произнести эти слова можно только хорошо шевеля губами. Произносите их в разных темпах. Произносите до тех пор, пока произношение не дойдёт до автоматизма.

V. Работа с чистоговорками:

Ка-ка-ка-бежит река

Ко-ко-ко – вижу далеко

Ку-ку-ку – кукушка на суку

Ку-ку-ку - дети взяли по совку

Ак-ак-ак - у реки рыбак

Ак-ак-ак – расцветает мак

Ук-ук-ук-а в траве сидит паук

Ок-ок-ок – на траве снежок

Ки-ки-ки – это кубики

Ки-ки-ки- мы гуляли у реки

ка — ка — ка — наша ноша не легка;
ко — ко — ко — убежали далеко;
ку — ку — ку — покупаем мы муку VI. Работа со скороговорками:

Кумыс в Китай повез киргиз.
Китайцам нравится кумыс

Коля колет колья.

Катька – кокетка купила кепку в клетку.

Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

VII. Развитие письменной речи:

Сочинение по теме: «Готовим обед»

1.Из скольких блюд состоит обед?

2. Что вы кушаете на первое?

3. Из чего готовят суп?

4. Что вы готовите на второе?

5. Из чего делаете гарнир?

6. Что у вас на третье?

7. Какие продукты нужна для компота?

Предыдущий урок:https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e48469a40e9c554bad4f826/edit

Следующимй урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e4f710c4ae6635ac27467be/edit

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.