Многие ученики меня постоянно просят придумать ещё какие-нибудь способы улучшать английский, помимо всем известных вроде приложений, книг, сериалов, общения. Причём они хотят, конечно, чтобы способы эти были простые, занимали немного времени ("тише едешь - дальше будешь") и были финансово не затратные. Ниже я напишу способы, которые наверняка знает (а, может, и подзабыл) учитель, но может не знать ученик.
1) Один из любимейших способов моих учеников, особенно взрослых: называйте всё,что делаете и/ли видите мысленно на английском. Нет, конечно, можно и вслух, только убедитесь, чтобы рядом не было людей, а то ещё вызовут санитаров)
Суть способа: называйте всё, что видите на английском. Например: "я иду на работу, смотрю на деревья. Деревья высокие. Вон красивая девушка с собачкой. Я хотела бы собачку и т.д." Если слово незнакомо, можно или записать его и потом посмотреть и выучить, или просто пока не обращать внимание, используя только известные слова,а новые заменять описанием (та штука, которая защищает от дождя). И надо проделывать такое упражнение хотя бы 5 минут.
2) Всё вокруг назвать - приклеить отрывные листочки с надписями. Только нужно их читать. Знаю многих, кто это пробовал, подписывал все предметы дома, а потом забивал на это дело и уже не воспринимал их никак, даже ленился прочитать. Во-первых, польза всё равно будет - пока будете подписывать, уже запомните часть слов и, может, развеселите домочадцев.
А во-вторых, нужно, чтобы листочки висели не больше 2-3 дней! Это важно, иначе глаза привыкнут и перестанут обращать внимание. Оставьте на несколько дней. На кухне, в ванной. Можно не выкидывать листочки, оставить и потом через пару дней вспомнить по методу карточек. Некоторые мои ученики вешают неправильные глаголы или списки слов на холодильник, зеркало, в туалет... там, где они увидят и прочитают.
3) Один из лучших способов, часто использую на уроках. Нужно подготовить разные фото или рисунки (на телефон или компьютер) и их описывать. Есть сайты с рандомными картинками, я же часто использую фотообои на рабочий стол. Суть в том, что на русском человек легко назовёт, что нарисовано, разные предметы, которым обычно уделяется мало внимания на уроках, например "компьютер включен в розетку", "люди держатся за поручни в троллейбусе" или "мальчик пьет чай прямо из чайника"... Можно составлять целые рассказы. Иногда прошу объединить 3-4 фото в историю.
4) Придумать минимум 10 способов нестандартного использования обычной вещи. Например, сковородка - это не только вещь для жарки блинчиков, но и бассейн для хомяка, поднос с едой, оригинальная шляпка и т.д. Можно соревноваться кто больше придумает) Хорошо оживляет лексику.
Или вспомнить историю вещи (кто, когда, зачем). Например, смотрите, у вас кошелёк лежит. А откуда он? Вспоминаем (конечно, на английском) - его мне подарила жена, 2 года назад, я там храню деньги, он из кожи, коричневый, очень красивый и т д.
5) Все, наверное, знают бегущий диктант. Это, например, когда играют 2 команды и ученики с одной стороны класса пытаются запомнить как можно больше текста, предложенного учителем, и "доносят" бегом эти отрывки своим ведущим в другом конце класса, а те их записывают на доске. Кто быстрее и правильнее это сделает - победил.
Отлично заходит вместо физ.минутки) А ещё развивает память, помогает запоминать написание слов и т.д. Можно так делать и самостоятельно - например, открыть сайт с текстом или напечатать отрывок из книги или журнала, положить на кухню, а запоминать и бегать записывать в гостиную. Многие пробовали с неправильными глаголами, говорят, помогает))
А вы пользуетесь такими способами? Есть польза? Если вы учитель, то рекомендуете своим ученикам?
Статья показалась вам полезной и вы хотите ещё? Ставьте лайк и пишите комментарий, меня это очень мотивирует!