Человек, не покидающий первые строчки богатейших людей мира по версии журнала Forbes, приобрел 959 в 1987 году, что не удивительно, ведь эта машина, в свои годы выпуска, была технологическим прорывом.
Выпуск этой модели ограничивался 300 экземплярами, а ее поставки в США были запрещены из-за требований по безопасности транспортных средств, но с помощью лучших юристов Биллу Гейтсу удалось изменить требования и добиться ввоза автомобиля.
Внешне автомобиль кажется раздутым 911, но по факту его кузов полностью оригинален, так как при разработке 959 основной задачей было участие в ралли, поэтому в отличии от 911, кузов 959 получил максимально обтекаемую форму.
Так как автомобиль готовился к гонкам в группе B, разработчики учитывали требования FIA, где допустимый объем двигателя не должен был превышать четырех литров, а в случае использования турбонаддува — 2,85 л. Инженеры Porsche решили оснастить машину 2,85-литровым двигателем с двойным турбонаддувом. Шестицилиндровый двигатель был позаимствован у гоночного Porsche 956, имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров, четыре клапана на цилиндр и систему водяного охлаждения головок цилиндров.
Полный привод Porsche 959 был самым технологичным в середине 80-х. Система, получившая название PSK (Porsche-Steuer Kupplung), в обычном режиме распределяла крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси, но в случае необходимости могла перебросить назад до 80 % момента. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» — сочеталась с «умным» электронным сцеплением Porsche Control Clutch.
Подвеска машины может регулировать дорожный просвет и имеет 3 положения: 124 мм (спортивный режим), 150мм (промежуточный) и 175мм. Регулировка дорожного просвета позволила 959 назвать внедорожным автомобилем и поучаствовать в ралли «Париж — Дакар». К сезону 1986 года заводская команда выставила для участия машины с двойным турбонаддувом и мощностью в 600 л. с. и один из экипажей занял первое место.
Основным конкурентом Porsche 959 была Ferrari F40, но в отличии от Porsche основной упор Ferrari был не технологический прорыв, а снижение веса автомобиля.