Прошлым летом Michelin и General Motors показали прототип безвоздушных шин на «уникальной проколостойкой системе шин» (Unique Puncture-proof Tire System).
В своей разработке, которой компания занимается уже более 14 лет, Michelin видит будущее. Ещё в 2005 компания выпустила систему безвоздушных колёс Tweel, которую в основном применяют на строительной и сельскохозяйственной технике. Uptis, в свою очередь, является следующей версией, предназначенной к серийному выпуску на пассажирских авто.
Колеса изготавливают из композитной резины и высокопрочного стеклопластика с добавлением смолы. Несмотря на внешний вид, инновационные колёса по характеристикам несильно отличаются от традиционных — весят около 22,5 кг и выдерживают вес автомобиля даже на большой скорости.
В своей технологии компания решает несколько задач: снижает количество выбрасываемых шин, сокращает затраты на производство — на создание безвоздушных покрышек требуется меньше сырья и энергии; и делает поездки для водителей более безопасными — можно быть спокойным, что колесо не лопнет на трассе.
По словам представителей Michelin, каждый год на свалку отправляется более 200 миллионов непригодной резины. Причём 12% — до полного износа — в результате проколов и взрывов, 8% — из-за проблем с давлением.
Сейчас партнёры тестируют прототип на электрокаре Chevrolet Bolt от GM, а в 2024 планируют "обуть" в новую резину очередную модель пассажирского автомобиля.
Интересно, приживутся ли новые колёса в условиях нашего климата?