Найти тему
Satdata

КОР-1: морской, катапультный самолет-разведчик Бериева

КОР-1
КОР-1

Пример когда "плохой" самолет был принят на вооружение, даже несмотря на негативный отзыв при госиспытаниях. Специально разработан для использования на советских крейсерах как разведчик, а также и пикировщик, и еще корректировщик артиллерийского огня. Разработка была поручена Бериеву, видимо неспроста, - помимо некоторого опыта в гидроавиации он только что вернулся из длительной командировки в Италию, где посетил флот и завод в Специи, где строили и устанавливали катапульты на военные корабли.. После возвращения сразу направили конструктора в Севастополь для знакомства с "нашими" катапультами и гидросамолетом КР-1...

Строился небольшой серией - видимо было решение с верхов - срочно, хотя бы временно, оснастить крейсера отечественным аппаратом... Интересно, что крейсера оснастили, но во время военных действий самолет не применялся практически как корабельный разведчик.... Ни на Балтике, ни на Черном море... Практически все самолеты были потеряны в первые месяцы 1941-го года..

КОР-1 (БЕ-2); все фото статьи взяты из открытых источников
КОР-1 (БЕ-2); все фото статьи взяты из открытых источников

После войны КОР-1 заменили на более совершенные КОР-2, также ненадолго... Пришло новое время: катапульты вообще сняли с военных судов - радиолокаторы вытеснили разведывательные самолеты, а вскоре появились и вертолеты...

Оснащение самолета учитывало и морскую специфику и возможность использования в режиме пикируещего бомбардировщика:

Для предупреждения о достижении критической скорости при пикировании указатель скорости был связан с красной лампочкой, которая загорается на скорости свыше 300 км/ч.

Радиосвязное оборудование включало приемо-передающую радиостанцию РКК (РСРМ).

Для фоторазведки самолет был оборудован фотоаппаратом Поттэ (АФА-1 Б), установленным в кабине летнаба.

Также самолет укомплектован кислородной установкой, состоящей из двух баллонов емкостью по 3 л и редуктора, аптечкой, двухлитровым бачком для питьевой воды, сумками для бортового пайка. В кабине летнаба находится ракетница с брезентовым патронташем на 21 ракету, две парашютные ракеты ПАР-13, сумки для карт и штурманского инструмента. Спасательные средства включают парашюты и спасательные пояса членов экипажа.

Основные характеристики машины:

Тип двигателя - один М-25
Мощность, л.с.  1 х 700
Максимальная скорость , км/ч   у земли  245  на высоте  275
Практическая дальность, км  530
Скороподъемность, м/мин  250
Практический потолок, м  6600
Экипаж  - 2
Вооружение:  три 7.62-мм пулемета ШКАС, плюс бомбы до 200 кг

О другом гидросамолете тех лет (первой летающей лодке Бериева) - смотрите здесь.

О спутниковой мобильной связи, без которой точно не обойтись при морской разведке :-) - читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!