Найти тему
ВидеоЗаяц.рф

Как измерить ROI видео? Бесплатные инструменты Google Analytics

Оглавление

Видео на сайте – это хорошо. Много видео – еще лучше! Так? Ни один грамотный маркетолог не ответит на этот вопрос навскидку, без данных аналитики. Отчего-то один видеоролик быстро окупается и приносит прибыль, а другой, в который вложено не меньше денег, совершенно не интересен зрителю. С помощью бесплатных инструментов Google Analytics можно отследить этот процесс и взглянуть на видео в разрезе рентабельности инвестиций.

Wistia и Google Analytics: какая связь?

Здорово, если вы используете для работы с видео и для анализа сервис видеохостинга Wistia. Он располагает собственной аналитикой по просмотрам видео. Еще лучше – если переключились на новый вариант работы. О чем речь? Относительно недавно Wistia внедрила собственную интеграцию с Google Analytics. Теперь все самые важные метрики собраны в одном месте, их проще анализировать, чтобы скорректировать стратегию продвижения видеороликов.

После того как вы подключили Wistia к своему сайту, данные будут автоматически передаваться в  Google Analytics и Google Tag Manager. Клиенты Wistia имеют доступ к нескольким эффективным бесплатным инструментам анализа. Вы узнаете всю подноготную о вашем видео, проанализируете поведение пользователей по отношению к ролику и примете правильное коммерческое решение.

-2
Google Analytics и Wistia работают слаженно и в паре – подключайтесь и анализируйте!
Google Analytics и Wistia работают слаженно и в паре – подключайтесь и анализируйте!

№ 1. Анализ базовой пользовательской панели

С помощью специальной пользовательской панели в Google Analytics вы сможете отслеживать самые актуальные показатели по вашему сайту с видео:

  • Просмотры. Данные представлены в двух вариантах: общее количество просмотров («уникальные события») и количество посещений сайта («сеансы», включающие один или несколько просмотров).
  • Переходы. Также подаются в двух колонках – общее количество и число сеансов.
  • Самые популярные видео. Сервис отберет видеоролики, просмотренные чаще остальных за определенный промежуток времени.
  • Топ видео. Главный критерий вывода ролика в топ – конвертация в потенциального клиента за определенный промежуток времени.
  • Лучшие видео по продолжительности просмотра. В перечень попадают ролики, которые были просмотрены более чем на ¾.
  • Лучшие видео по конверсии. В этом списке – ролики, которые набрали больше всего кликов в ответ на призыв к действию. Если пользователи активно реагировали на ссылки в аннотации к видео, оно также попадет в этот топ.
  • Момент закрытия видео. Вы получите гистограмму, на которой будет указано количество пользователей, просмотревших 25, 50, 75 и 100 % видео.

Чтобы использовать такую панель, необходимо зайти в «Гугл Аналитику» на правах Администратора. Выбирайте параметры, наиболее актуальные для вашего анализа. На ваш выбор – любой набор графиков и гистограмм.

-4
-5
Панель с метрикой в Google Analytics можно настроить под потребности своего бизнеса
Панель с метрикой в Google Analytics можно настроить под потребности своего бизнеса

№ 2. Анализ посетителей по сегментам

С помощью данных из пользовательской панели вы проанализируете эффективность видео в течение определенного времени. Однако результаты не дадут ответа на самый главный вопрос: насколько быстро вернутся инвестиции? Достаточно ли эффективен видеоролик, чтобы заработать на нем?

Если ваша компания работает в сегменте B2B, вы наверняка используете видео для генерации лидов. Их легко посчитать, чтобы понять, как видеоконтент увеличивает продажи. Проанализируйте статистику и узнайте количество лидов и число тех, кто конвертировался в постоянных клиентов. Какую прибыль принесет вам в среднем один такой клиент в перспективе долгосрочного сотрудничества? Посчитайте и сопоставьте с вложениями в раскрутку конкретного видеоролика.

Эта тактика не подходит компаниям в сфере услуг, где клиент редко становится постоянным, а также в отрасли электронной коммерции. Здесь нужен другой подход. Необходимо каким-то образом измерять финансовую ценность видео на сайте, понять, насколько сильно его влияние на коэффициент конверсии. С этой целью можно разбить пользователей на сегменты и проанализировать влияние видео на конверсию сайта в двух группах.

Как анализировать пользователей по сегментам

Для начала разделим всех пользователей на две группы с помощью бесплатных инструментов «Гугл Аналитики»:

  • те, кто просматривал видеоконтент;
  • те, кто не просматривал видео на сайте.

Следующий шаг – анализ конверсии в каждом сегменте. Привяжите группы к отчетам и посмотрите, насколько отличается этот показатель. Практически всегда пользователи, которые взаимодействовали с видео, чаще и охотнее переходят по ссылкам, реагируют на призывы к действиям, генерируют лиды. Статистика может отличаться, но тенденция сохраняется. 

Предположим, вы определили, что среди пользователей первой группы конверсия на 70 % выше, чем во второй. Зная другие показатели (просмотры, переходы), вы сможете посчитать, какое количество лидов потеряли бы, отказавшись от видео на сайте. Если ваш бизнес позволяет переводить конверсию в денежный эквивалент, посчитайте, окупится ли стоимость видеоролика, выгодно ли вкладывать деньги в продвижение конкретного видео.

Google Analytics позволяет анализировать, как видео влияет на конверсию сайта
Google Analytics позволяет анализировать, как видео влияет на конверсию сайта

Зачем лично вам нужны эти инструменты

Пользовательская панель с базовыми метриками и анализ посетителей по сегментам нужны для того, чтобы доказать или опровергнуть факт окупаемости инвестиций в конкретное видео. Но это не единственная цель. Проанализировав эту информацию, вы поймете, стоит ли дальше вкладывать деньги в видеоконтент и его продвижение. Выгодно ли это для вашего бизнеса и вашего проекта?

Предположим, посетители, которые взаимодействовали с видео, чаще переходят по ссылкам – конверсия в этой группе выше. Вы можете смело принимать стратегическое решение инвестировать в видеоконтент на сайте. С помощью инструментов «Гугл Аналитики» вы поняли, что видео привлекают людей, заинтересовывают их и превращают из случайных посетителей в постоянных клиентов. Значит, предстоит оптимизировать видеоролики, улучшать скорость их воспроизведения и наращивать количество видеоконтента.

Начните с бесплатных инструментов Google Analytics – они помогут вам по-новому взглянуть на видеомаркетинг!
лексей Шамин. Управляющий партнер, продюсер «ВидеоЗаяц.рф»