Это был первый день, когда я сошла с натоптанной тропы и отправилась в край отмеченный на карте, как места со слабо маркированной тропой или вовсе без нее.
Зато взамен тропы карта обещала массу ледников. Целых три: два ответвления ледника Рио Тунель и главный ледник региона - ледник Вьедма. Ледники перемежались озерами, реками, водопадами.
В этот день совсем не было людей. Было какое-то нереальное количество ягод. Много сомнений. Тропа терялась. Находилась. Было непонятно куда идти, а иногда даже понятно, что идти нужно назад. А потом вдруг показывался путь вперед.
Когда я неожиданно задумала свое путешествие, я написала в ЖЖ: я буду вставать с первым лучом солнца и умываться росой...
Ну или что-то такое безумно романтическое.
И какую бы романтическую чушь вдохновленная нелепыми идеями я не несла, я человек слова.
Поэтому в мое первое походное утро я встала в семь утра, когда солнце еще лениво приподнималось над горизонтом.
Умываться росой - это совсем уж какой-то экстрим. Поэтому я пошла на речку.
Погода была еще пока непонятная. И вообще надо сказать, меня терзали отнюдь не смутные сомнения. Если вы думаете, что я такой отчаянный авантюрист, кидающийся в омут с головой, вынуждена разочаровать...
Не, конечно порой я оказываюсь в ситуации, когда тихо бормочу сама себе: будем решать проблемы по мере их поступления...
Но прежде чем оказаться в такой ситуации, я долго и мучительно раздумываю и извожу себя сомнениями.
Однако, поднимающиеся облака и все более синеющее небо манили на подвиги.
Умывшись, сделав небольшую зарядку я запечатлела себя этим прекрасным патагонским утром.
В свежеумытую голову неожиданно пришла идея прогуляться немного на разведку. Посмотреть, как оно там.
Тем более, что от лагеря шла тропинка, и это самое "там" выглядело весьма безобидным.
Я годы. Ох уж эти ягоды. Сколько я съела. В минуты усталости. В минуты отчаяния. Эти красные островки придавали уверенность и силы.
До озера идти нужно было минут 10-15. Именно из него вытекала река Тунель, становясь дальше большой и бурной.
Вдоль озера виднелась тропинка. Где-то на противоположном берегу нужно было перейти реку и дальше двигаться мимо рек, озер и ледников в сторону перевала.
Все выглядело настолько понятно и незамысловато, что уже совершенно успокоившись, я вернулась в палатку. Позавтракала наконец. Еще немного потупила (какие-то сомнения еще оставались), но в девять утра быстренько собралась и вышла в путь.
За прошедший час ничего не изменилось и озеро выглядело все так же безобидно. Правда тропинка внезапно закончилась. Но точно зная, что где-то там меня ждет река, я пошла искать эту самую реку.
Еще в палатке тщательно изучая карту (ну, вы помните, это мое любимое развлечение) в месте где пунктир тропинки пересекает реку, я увидела загадочное слово "Vadeo".
Хотя в тот момент оно мне загадочным совсем не показалось. Я быстренько сообразила, что испанское слово вадео происходит от русского слова вода и обозначает не что иное, как брод.
Но брода очень не хотелось. Мокро все-таки. Поэтому я пошла вдоль реки в надежде увидеть мостик. Вместо моста я увидела, как река из безобидной и спокойной превратилась в бурный поток, зажатый отвесными скалами.
Мой горный опыт подсказывал, что лучше уже не будет и нужно возвращаться к озеру.
Тем более, что где-то там, недалеко от озера стоял плакат, рассказывающий как правильно переходить реки вброд. Рассказывал он это исключительно на испанском. Но я-то его с ходу понимаю.
"Вадео, так вадео" - решила я. И в более менее спокойном и подходящем на мой взгляд месте расстегнув пояс у рюкзака, я шагнула в воду.
Вода весело вскипала у моих ног. С каждым шагом становилось все глубже и стремнее.
В первые же секунды я вспомнила весь свой горнотуристический опыт. А он в плане бродов был очень богатый.
С этого началось мое знакомство с горным туризмом.
В первый же день похода все встали на ночевку, а одно отделение решило пройти дальше. Вскоре мимо нашей стоянки проплыли два рюкзака.
Потом прибежал гонец из того отделения торопыг и рассказал, что они стали переходить реку вброд. Двоих сбило. Парень ничего, а девушку головой сильно стукнуло...
Потом в этом же походе два инструктора ближе к вечеру построили два наших отделения в шеренгу - такая колбаса в двенадцать человек - и повели бродить реку. На середине реки всех сбило. Дальше каждый выбирался как мог. К счастью обошлось без жертв.
Ну, то есть понятно, что для меня фраза "перейти реку в брод" - не пустой звук.
Реку я перешла. Пришлось на середине слегка палками поупираться. И не такая уж она глубокая оказалась - по верхний карман брюк. У меня там как раз телефон лежал.
Выбравшись на берег, я подумала "ух, ни фига ж себе!" А еще подумала "чего это я?"
Вылила воду из ботинок, отжала брюки. Немного посушилась.
В это время еще одна светлая мысль посетила мою голову: с какого перепуга я решила, что "вадео" от слово "вода". Уж я то знаю, что вода по-испански будет аква.
Но как бы странно не звучало - вадео действительно обозначало место брода. В этом я убедилась два дня спустя еще раз.
А пока видя тропинку я бодро зашагала наверх. В последующие три дня наличие или отсутствие тропинки во многом определяли мое душевное спокойствие.
Почти сразу вышла к месту альтернативного способа перебраться через речку.
Оно было обозначено на карте человечком в каске и снаряжении и изначально не сулило ничего хорошего такому простому безоружному путешественнику, как я.
Да и пользоваться переправой без присмотра сертифицированного гида строго настрого запрещалось.
А дальше то по тропинке, то без нее, пытаясь разобраться в хитросплетениях рельефа то при помощи карты, то при помощи простой логики я пошла в сторону первого ледника.
Это только на карте все просто - красный пунктир ловко пересекает горные склоны. В жизни эти склоны - то сыпухи, то бараньи лбы, то еще какие-то кручи.
И надо правильно сообразить, чтобы не забраться слишком высоко или не спуститься слишком низко. Ведь тропа недаром вверх уходит - она то прижимы реки обходит, то бараньи лбы...
Первый ледник - первая победа. Все-таки часть пути успешно проделана.
Ах какие это были ледники! Далекие, бесконечные. С голубыми прожилками. И такие с виду безопасные, что так и хочется пройтись по ним.
Но увы-увы. Мой путь - не по льду. А вот по таким буеракам.
И наверху камни такие еще неприятные нависают. Понятно, что они там уже много лет нависают. Но вдруг им именно сейчас надоест висеть.
Под конец пришлось спуститься к самому леднику. Стало еще красивее. Правда иногда еще и скользко.
Вода в леднике проделала причудливые туннели и арки. Может поэтому река и называлась Туннель.
Ледник словно каша из кастрюли наползал на морену.
К этому моменту у меня было совсем закрались сомнения о правильности пути. Но когда сомнения завопили в полный голос, тут же очень удачно нашлась тропа. А затем место бивака.
Но мне на бивак было рано вставать. Хотя в дальнейшем я еще не раз вспоминала это место. Шла вперед и думала: хорошо, если окажется, что я иду не туда, у меня будет время вернуться на те площадки и там заночевать, а потом вернуться к людям.
Я всю дорогу взвешивала - смогу ли я вернуться обратно. Это держало в напряжении, но было единственным способом безопасно пройти маршрут - я не должна была идти куда-нибудь туда откуда не смогу выбраться (ну, типа, попытаюсь там проскочить, авось получится) и должна встать на ночевку в удобном месте еще до наступления темноты.
Но пока до темноты было далеко, и я решила продолжить приключения.