- Морской воздух лечит. Мы живём рядом с морем, но так редко пользуемся возможностями, которые оно нам даёт!..
- Признайтесь, Мирабель, Вы выкрали меня из больницы, чтобы заморозить на этом ветру?.. - я шутил, но она приняла всё всерьёз.
- Конечно, сейчас не сезон, но даже холодный морской воздух куда целебнее больничного тепла, когда рядом страдают люди, и всё вокруг заражено, - она укутала мои плечи тёплым шерстяным пледом. - К тому же, совершенно невозможно побыть с Вами наедине...
- Вот с этого и надо было начинать! Неужели Вы ревнуете меня к маленькой девочке?
- Она слишком много берёт на себя, Ваша Жюзьен! - Мирабель посмотрела мне в глаза с лёгким вызовом, поправляя складки на своём тёмно-синем платье.
- Жюзьен - особенный ребёнок.
- Просто Вы её разбаловали, Эдуард. Нельзя позволять ей себя так вести со взрослыми. Она на моих глазах укусила воспитательницу лишь за то, что её хотели забрать из больничной палаты.
- Это маленькое создание просто не знает, как ещё противостоять взрослому миру... Она пыталась помочь мне.
- Чем же, Господи, может помочь ребёнок?! Она вцепилась в Вас как клещ, простите за сравнение. Ведёт себя так, будто имеет на Вас права! - Мирабель вспыхнула, но потом замолчала, почувствовав, что я не разделяю её мнения. - Впрочем, не будем спорить. Берегите свои силы. Ведь уже скоро мы будем вынуждены вернуться и расстаться вновь.
Печаль её глаз растрогала и взволновала меня до глубины души.
- А Вы, Мирабель, смогли бы ради меня полюбить эту девочку?
Вопрос застал её врасплох, она опустилась на соседнее кресло и задумалась. Мы сидели на веранде фешенебельного отеля, о каменное подножье которого внизу ударялись пенные волны. Серое небо грозило разразиться дождём, и прогулка была бы рискованным занятием. "Зачем она это всё придумала? Зачем вложила такие деньги, чтобы снять здесь два номера? Неужели надеется на сближение, которого я не могу себе позволить? Противостоять этим женским чарам тоже не хватает сил...
Я чувствую себя беспомощным и готов позабыть на время, кем являюсь. Господи, укрепи мои духовные силы и позволь удержаться!.. Ведь я обещал, что останусь верным Тебе до конца."
- Только Вы умеете так принимать людей.
- Что Вы имеете в виду?
Она поправила шляпку и из-под густых ресниц взглянула на меня самым обворожительным взглядом.
- Принимать такими, какие они есть. Взять хотя бы эту Жюзьен... Вы проявляете к ней просто безусловную любовь и даже не замечаете, как ведёт себя эта маленькая бунтарка.
- Точно так же, как отношусь к Вам.
- Немного не так. Со мной, Эдуард, Вы до сих пор держите дистанцию более, нежели со всеми остальными. Несмотря на редкие проявления Вашей нежности, я до сих пор не знаю, любите ли Вы меня по-настоящему?!
- Может быть, именно потому, что люблю?..
Мы оба замолчали, обмениваясь долгими, обжигающими взглядами.
- Что Вам стоит, Эдуард, хотя бы на время позабыть о своих обетах? Как много я могла бы Вам дать! Сейчас, когда осталось так мало, неужели это имеет такое большое значение, чтобы отказываться от собственных чувств?
- Мирабель, я стою на пороге вечности. Нам не стоит сближаться, потом будет ещё больней. Ни моё, ни Ваше сердце не выдержит разлуки.
- Со мной останутся хотя бы воспоминания...
- Так лишь кажется, моя дорогая. Воспоминания порой только мешают жить.
Спасибо всем, кто рядом!