Найти в Дзене

7 смертных грехов PR-служб застройщиков и агентств недвижимости.

Оглавление

Первый отдел PR и маркетинга в сфере недвижимости мне пришлось возглавить в феврале 2005 года. Пришел в эту сферу из классического в те времена PR-агентства. И вот уже 15 лет я наблюдаю как сфера недвижимости топчется на месте, хотя все другие сферы деятельности ушли в PR-коммуникациях на 10 лет вперед.

Поэтому сегодня, дамы и господа, я перечислю все отвратительные представления PR-коммуникациях на рынке недвижимости.

Грех №1 "Не понимают назначения PR"

PR не имеет прямого отношения к маркетингу и объемам продаж. НО!

Если Вы провалите PR-коммуникации, то эффективность затрат в маркетинге упадет в разы.

То есть, все что сегодня та же компания ПИК переплачивает в маркетинге - результат провала PR-коммуникаций. Худший пример на рынке. Компания гигант не может себе позволить такие ошибки.

PR-коммуникация - это не журналистика, это не интервью и не пресс-релизы, это прежде всего работа общественным мнением.

Вы овечаете за:

  • создание правильной мифологии вокруг компании.
  • за формирование правильных слухов на рынке;
  • за имидж;
  • за качество отзывов

Мифотворчество - это отдельная дисциплина, которая не доступна большинству сегодняшних сотрудников PR-служб. Они даже не понимают, что это.

Это же смешно слушать от PR-директора ПИК фразу: "Вы знаете я работаю только с официальными СМИ, за блогеров отвечает другая сотрудница"

Вы в уме? На дворе век блогеров! Они отвечают за то, что завтра СМИ напишут про Вас! Это они собирают все слухи и мнения общества быстрее, чем кто-либо.

Если так отвечает PR-директор крупной компании, ее место в газете "Сельская жизнь"!

Грех №2 "Не понимание прозрачности мира"

Большинство PR-служб не реагируют на отзывы и слухи, а занимаются закапыванием проблем и тушением пожаров. Они не идут на опережение, они не создают историю, они просто реагируют на какие-то события.

При попытке закопать проблему тут же обнаруживают, что в прозрачном мире социальных медиа, все прикопанное говно всплывает тут же наружу в другом месте.

Попытки в прозрачном мире закапывать проблему, а не обсуждать ее в открытом диалоге с потребителем, оборачиваются еще большими сложностями. Вас начинают считать компанией-лжецом.

Грех №3 "Не понимают, что покупка недвижимости - сделка ДОВЕРИЯ"

Как только вас считают компанией-лжецом, ваша сделка с потребителем - это вечная история оправданий и бесконечных слоев нового вранья.

У всех, абсолютно у всех компаний есть проблемы. Вы не умеете убеждать боссов говорить об этих проблемах. Почему?

Потому что вы не зазубрили книги Кристофера Бакли. Вы просто временщики в этой профессии, поэтому большинство из вас охраняет свой стул под жопой, чтобы не искать новую работу.

Если бы вы понимали, что ДОВЕРИЕ просирается в момент попытки прикопать проблему, а не обсуждать ее, вы бы не совершали таких глупостей, которые я вижу 15 лет.

Грех №4 "вы не работаете на земле"

Вы видите стройку, продажи, передачу ключей и прочие проблемы из окна своих модных офисов. Вы не работаете с потребителем. Все, что вы успеваете узнать, это уже вырвавшийся наружу конфликт, который горит пожаром на форуме или в социальных сетях.

Грех №5 "вы - журналисты, а не лоббисты"

Лоббист - переговорщик. Это человек, который имеет авторитет в компании и может вести двусторонние переговоры.

С одной стороны вести переговоры с потребителем, с другой стороны вести переговоры с владельцами компании, убеждая их не делать глупости.

Вы же просто пытаетесь исполнить волю владельца, а не дать ему грамотный подзатыльник с фразой "у тебя есть лишние 1,5 миллиарда рублей, которые мы потом будем тратить на маркетинг? ну тогда делай как считаешь нужным!"

Грех №6 "вы не понимаете, где ваш фронт работы"

Вы зачем-то дублируете маркетинг.

Ваша работа начинается после того, как инвестор подписал ДДУ, после того, как он получил ключи и подписал акт. От его отзыва зависит теперь рост или падение продаж.

Я видел массу примеров, как хорошие продажи на старте и первом этапе стройки заваливались на втором году. Почему? Потому что PR служба занималась не своим делом!

Маркетинг без вас соберет СМИ и продаст им рендеры будущего проекта. НО! Маркетинг ничего не сможет сделать, если завтра какой-то дольщик поднимет вонь в сети. Ваш фронт работы там!

Грех №7 "вы гребанные снобы, страдающие от высокомерия"

Если мне в 2020 году приходится каждому второму из вас объяснять, кто я и чем занимаюсь, то задайте себе вопрос: "А почему вас еще не выпиздили на улицу?"

Вы высокомерно смотрите на все службы - продаж, стройки и эксплуатации. Думаю, что фраза

"PR-коммуникация начинается с обучения персонала"

поставит вас сейчас в тупик.

Продолжайте считать, что ваша основная обязанность это строчить пресс-релизы, собирать пресс-конференции в РБК и пытаться вписаться в братскую могилу пропахших нафталином строительных газет.

-