Да, я в очередной раз пишу про один из самых удачных кроссоверов современности с точки зрения соотношения цена/качество. Говорить о том, что люди его любят, было бы слишком очевидно: на это недвусмысленно намекает статистика продаж с начала его выпуска в 2012 году.
Тем не менее давайте разберемся, за что же конкретно так любят Дастер (ну, и Террано вместе с ним). Ведь покупают такие авто люди практичные и умеющие считать деньги.
Дастер и Террано проходимые
Понимаю, что сейчас в очередной раз полетят в мою сторону камни от владельцев Витар, Тигуанов и Крет, но Дастер на голову проходимее всех этих кроссоверов. На его стороне, в первую очередь, геометрия с большими углами въезда и съезда плюс короткая первая передача, служащая вместо "понижайки".
Дастер доступный
Если бюджет ограничен, но в то же время хочется новый автомобиль с полным приводом и не Ниву, тогда вариантов вообще не остается. Да, в городе Крета будет удобнее Дастера из-за наличия полноценного автомата, но и стоить Крета на автомате будет далеко за миллион. Дастер же в комплектации Life 4х4 будет стоить меньше миллиона.
Дастер надежный
Здесь, конечно, все относительно, но по крайней мере двигатели старой конструкции 1.6 и 2.0 ходят по триста тысяч без проблем. То же самое можно сказать и про четырехступенчатый автомат: да, он много ест, но надежность у него хороша.
На фоне корейских двухлитровых двигателей, у которых чуть ли не у каждого третьего появляются задиры через сорок тысяч пробега, Дастер выгодно выделяется.
А теперь добавим ложку дегтя в бочку меда и дадим-таки слово хейтерам кроссовера: что у него не так и почему он "плохой"?
Дастер "убогий"
О, как я обожаю такие комментарии по отношению к любой машине, не обязательно к Дастеру! Сразу хочется в ответ написать, что убогий не автомобиль, а ум того, кто выражает свои мысли в столь примитивных высказываниях. Сказать "убогий", значит ничего не сказать. Критика неконструктивна, а соответственно и возразить на нее нечего.
У Дастера дешевая отделка салона и слабая эргономика
А вот это уже ближе к теме. Действительно, пластик весь абсолютно "дубовый". Эргономика салона далека от той, которой нас привыкли радовать настоящие "французы" вроде Пежо или Ситроэна. И если бы машина не стоила так дешево, можно было бы предъявлять все эти претензии. Но когда вспоминаешь, что Дастер в базе стоит семьсот с небольшим тысяч, все вопросы сразу отпадают.
Дастер большой снаружи и маленький внутри
Есть и такие, кто упрекает Дастеры и Террано за тесноту на втором ряду сидений и маленький багажник. 408 литров — это, конечно, не рекорд, но у кого из компактных кроссоверов больше? 600 литров у Тигуана не в счет. Во-первых, он сам больше, во-вторых, дороже в полтора раза. Ну, и в-третьих, 600 литров там посчитаны не совсем честно, если уж придираться.
Я не говорю, что Дастер — это идеальная машина. Просто от владения им у меня остались только положительные воспоминания, да и сегодняшний Террано не подводит. Поэтому может показаться, что я так яростно "топлю" за эти кроссоверы...