Лояльность. Хорошо это или плохо в деловых отношениях?
Все мы люди и так или иначе к кому-то у нас появляется симпатия, а кого-то тихо на дух не перевариваешь и стараешься общаться по крайней необходимости.
А теперь ситуация, вам начальство на работе ставит задачу решить определенную проблему и сразу дает понять ,что спрашивать за нее будет по всей "строгости военного времени" и возможно не без извращений. Решить проблему можно, но с помощью каких-либо ваших партнеров. Для них помогать вам в этом вопросе не выгодно и вообще никакого делового интереса нет. И вот тут на сцену выходят ваши неформальные отношения с клиентами. Вы начинаете их уговаривать, обещать, что потом тоже для них сделаете исключение , говорить, что вам дальше еще работать и нужно друг друга выручать и тому подобное, лишь бы уговорить. Причем такая ситуация может возникнуть и в случае исполнителей, когда им ставят задачу и среди руководителей и собственников бизнеса, если они самостоятельно занимаются решением каких-то вопросов. Огромнейшую роль в данной ситуации будут играть личные взаимоотношения между людьми.
Как дальше может развиться ситуация?
Вы просите о не очень удобной и выгодной услуге, человек к вам лоялен и он оказывает вам помощь, даже не смотря на то, что это абсолютно невыгодно его компании. А возможно даже принесет какой-нибудь убыток (в том числе моральный или репутационный) или потерю прибыли.
Или же человек к вам нейтрален, или вовсе не лоялен. Он оценивает для себя последствия вашей просьбы и если для него они совсем невыгодны или критичны, он вам отказывает и тем самым не принимает на себя чужие проблемы.
Соответственно в таких ситуациях люди всегда будут выезжать на более лояльных клиентах и партнерах, которые хорошо к вам относятся и будут идти вам на встречу, порой даже на в убыток себе. Как долго это будет продолжаться неизвестно, зависит от того как часто люди пользуются этой самой лояльностью (откровенно наглеют) и насколько терпеливы ваши партнеры.
А те кто не ведется на отношения и отказывает, получается остаются в выигрыше. Они не берут на себя решение чужих проблем и ставят свои интересы и выгоды выше других.
Масштабы таких ситуаций абсолютно разные, от мелких неудобств до больших финансовых потерь. Как пример из жизни, заводу нужно продать партнеру, который занимается реализацией продукции этого завода, откровенно висяковую технику. Договоренность проходит на уровне высшего руководства этих организаций, завод обещал выгоды, клиент повелся. По итогу, завод продает технику за пару млн. и далее абсолютно не помогает в ее реализации, говоря, что теперь это проблема отдела продаж клиента. А клиент получает "памятник" за пару миллионов, который если и продаст то в любом случае либо с рассрочкой, либо с каким-то дисконтом. И в том, и в другом случае для него это финансовый убыток. А произошло это по самой простой причине, директор завода и директор компании-представителя находились в приятельских отношениях и все договоренности прошли так сказать "по пацански". Не знаю как в других странах, но в России это встречается повсеместно.
Я часто вижу такие ситуации в жизни. Поэтому и задался вопросом, а нужна ли вообще эта лояльность в работе и бизнесе? Если за твою доброту ты получаешь только больше проблем, тем временем когда люди менее лояльные не плодят для себя дополнительные неприятности. Не лучше ли будет, если каждый будет нести ответственность за свою профессиональную деятельность и преследовать собственную выгоду, что уменьшит случаи "медвежьих услуг", которые приносят по итогу только вред работе и бизнесу.