Найти тему
Мама, я буду актрисой

Почему советские актеры не снимаются в современном кино

Добрый день, друзья!

Слышала как-то интервью с Леонидом Куравлевым, где он говорил, что не любит современное кино, и не хочет «играть мента или бандита». После этого я обратила внимание, что очень многие советские актеры после перестройки ушли из профессии совсем или ограничились театром. Что вдруг случилось?

Почти все актеры, которые ушли из кинематографа, сделали это в 90-х – 2000-х. Именно тогда был кризис актерской профессии. В 90-х кино почти перестали снимать в принципе, а с нулевых произошел резкий скачек «ментовских» сериалов.

Кино моментально стало продюсерским. Вернее, не столько «стало», сколько продюсеры взяли все в свои руки и стали возраждать все то, что было утеряно. Государству было не до этого. В стране есть нечего, промышленность и сельское хозяйство умерло, хаос, а тут еще каким-то кино заниматься будем!

Поэтому за дело взялись предприимчивые люди, которые стали снимать какое кино? Правильно! Ориентированное на зрителей. Воооот!

В каких фильмах играли наши советские артисты? – в воспитательных! В таких милых, замечательных, идеализированных фильмах, где искусство было призвано в первую очередь воспитывать население и показывать, как можно жить. Они другого не видели!

И другое кино, которое не воспитывает, в котором показывается суровая правда жизни, а иногда и утрированная «правда», оказалось за пределами их понимания. Они рассуждали так – зачем нужно искусство, если оно не воспитывает и не показывает прекрасную сторону жизни? На безобразие мы и вокруг себя посмотрим, зачем ради этого кино смотреть? – и это с их слов!

Все фото взяты из открытых источников
Все фото взяты из открытых источников

Я сейчас ни в коем случае не заикаюсь об их таланте – никогда! Большинству наших современных актеров у них еще учиться и учиться!!! Но, к сожалению, многие из этих людей резко оказались не приспособленными к жизни в новых реалиях. Они были не готовы биться за роль.

В советское время была база актеров, утвержденная Госкино, куда режиссеры заглядывали и выбирали «допустимого» человека. Козни и интриги, конечно же, тоже были! Но не так явно.

А с перестройкой актерская судьба оказалась в руках самих актеров. Никто никого не зовет. Если тебе надо, то ходи по киностудиям, как студент, и предлагай себя. Очевидно, что известные актеры старой закалки были на это, мягко говоря, не готовы.

Система оплаты их тоже вводила в страх. Есть проект – есть оплата, нет проекта – нет денег, соответственно. За эту роль платят столько, а за эту – столько. Никаких трудовых книжек и фиксированных ставок. И пока они вежливо ждали, когда им заплатят их «фиксированную ставку», молодежь понаглее уже отхапала себе забубенные гонорары.

А Фрейндлих снимается!  И спасибо ей за это!
А Фрейндлих снимается! И спасибо ей за это!

Ну и сами продюсеры, прогибаясь под зрителей, частенько не хотели брать людей из «того» кино. Боялись, что зрители от них устали, что актеры не сыграют по-новому, ну и главное – что Новое кино со Старыми актерами потеряет всю свою новизну, бунтарский дух и протест против «советского нафталина». Ведь именно тогда с экранов почти исчезли советские фильмы, и только потом-потом стали показываться вновь.

Часть актеров сами не приняли новые условия съемок и новые жанры фильмов. Они не смогли с ними смириться. А другая часть оказалась за бортом не по своей воле – просто вышли из моды. Как бы цинично это не звучало…

А многие снимаются! И как приятно видеть их всех в новых фильмах!

Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, что уж там;)