Найти тему

Гроза бармалеев. Фронтовой бомбардировщик Су-24

У нас в Екатеринбурге боевые самолеты не базируются, поэтому встретить их большая удача для меня. Во время поездок по стране я всегда внимательно смотрю в небо, особенно если слышу рев двигателей. Так было и в этот раз, во время отпуска в Крыму мне попалась парочка боевых Су-24.

Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
-2

При создании Су-24 впервые в отечественном самолетостроении была поставлена задача создать авиационный комплекс, одной из важнейших частей которого стала прицельно-навигационная система «Пума». В составе «Пумы» впервые на российском самолете была установлена цифровая ЭВМ (БЦВМ). Особое внимание уделялось режиму маловысотного огибания рельефа местности, испытания проводились на Северном Кавказе с аэродрома в Моздоке. БЦВМ обеспечивает автоматический вывод самолёта в заданный район, полёт по запрограммированному маршруту, автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку до высоты 40-50 метров. Огромное влияние на развитие проекта Су-24 оказал американский истребитель-бомбардировщик F-111.

-3

Основным усовершенствованным серийным вариантом стал Су-24М, решение о создании которого было принято в апреле 1975 г. Опытный самолет совершил первый полет 24 июня 1977 г., серийное производство Су-24М развернулось в 1978 г. Основные усовершенствования Су-24М коснулись бортового оборудования: вместо «Пумы» установлен усовершенствованный прицельно-навигационный комплекс «Тигр», повысивший точность бомбометания и стрельбы с самолета, обеспечивший применение новых высокоточных боеприпасов. Су-24 отличается высокой точностью применения управляемого оружия.

-4

Су-24 представляет собой двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Конструкция цельнометаллическая, широко используются алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, титан и магниевые сплавы. Благодаря высокой прочности конструкции, способной выдерживать большие скоростные напоры, самолет может выходить на сверхзвук уже на малых высотах. Су-24 считается машиной, достаточно сложной в технике пилотирования. Но высокая максимальная эксплуатационная перегрузка и хорошая управляемость позволили летчикам освоить на ней даже ряд фигур высшего пилотажа.

-5

Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. Су-24 имеет одну встроенную шестиствольную пушку калибра 30 миллиметров (ГШ-30-6) или 23 миллиметра (ГШ-6-23) с боезапасом 500 выстрелов (в зависимости от модификации), расположенную на левом воздухозаборнике.

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска бомб свободного падения калибром от 100 до 1500 килограмм, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. 

Продолжение следует ...

Использована информация книги: "Бомбардировщики" Ильин Владимир Евгеньевич

-6