Найти тему

Кого спасает МЧС ?

Конец февраля на территории Брянской области, как обычно характеризовался началом подготовки к весеннему половодью.
19 февраля в Правительстве Брянской области под председательством вице-губернатора Брянской области А.Резунова состоялось заседание областной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.
На заседании начальник Брянского ЦГМС Е.В.Дубровина проинформировала о предварительном прогнозе развития весеннего половодья. Нынешняя бесснежная зима пока не угрожает затоплением жилых домов. При этом успокаиваться пока рано, март и начало апреля скорректирует прогноз весеннего половодья 2020 года.
Но вот остальная подготовка ГУ МЧС к весеннему половодью оставляет одни вопросы, причем все те же, что и были в прошлые года. На недостоверные данные, прежде всего по районам подверженным затоплению, я не раз обращал внимание руководство ГУ МЧС. Мне письменно отвечали, что замечания приняты к сведению и обещали (не один раз) учитывать в дальнейшей работе. Как оказалось, лукавили.
И что мы видим? Опять руководство ГУ МЧС «подставляет» в первую очередь Губернатора Брянской области, который является председателем областной комиссии по ЧС.
К большому сожалению, руководство ГУ МЧС до сих пор не разобралось с подтапливаемыми территориями области, и продолжает предоставлять не достоверную информацию Губернатору и населению области. А информация о том, что Главным управлением МЧС произведено моделирование сценариев развития паводковой обстановки по 25 зонам затопления и актуализированы цифровые паспорта в автоматизированной информационно-управляющей системе РСЧС, хочется материться. Хочется спросить руководство ГУ МЧС зачем вы каждый год «вешаете лапшу» руководству области и населению? Почему становится невозможным в ГУ МЧС наконец-то разобраться в паводковой обстановке на территории Брянской области и доводить до населения правдивую, компетентную информацию? Прошло уже 7 лет с момента самого большого затопления на территории области, а компетентность руководства ГУ МЧС осталась на допаводковом (2013 года) уровне.
До сих пор остается не решенным вопрос расходования резервного фонда области для оказания помощи пострадавшему населению.
Сюда же можно отнести и штабную тренировку с комиссией по ЧС, под руководством начальника ЦУКС, который по моему мнению не достаточно обладает знаниями организации работы РСЧС в период паводковой обстановки на территории области и не являясь членом комиссии по ЧС, но руководит их обучением. Закончилась тренировка дежурным докладом о достижении согласованности в работе сил, и были отмечены члены рабочей группы КЧС в лучшую сторону. Тот, кто понимает в организации работы в паводковый период и организации проведения штабных тренировок убеждены в показушности данного мероприятия и низкой организации ее проведения.
Весеннее половодье 2013 года и торфяные пожары 2014 года на территории Брянской области показали очень низкую организаторскую готовность ГУ МЧС к ликвидации ЧС.
Почему для того что бы убедиться в опять низкой готовности ГУ МЧС нужна очередная чрезвычайная ситуация?
Почему в работе ГУ МЧС не происходит практического улучшении в работе по ликвидации ЧС, а до сих пор ГУ стоит на пути не признания своих прежних «ошибок» а только оправдывается вперемешку с лукавством?
Кто-то сомневается в том, что при такой готовности ГУ МЧС к ликвидации ЧС страдать будут в первую очередь население области, (так случилось в паводок 2013 года и при торфяных пожарах 2014 года)? Я очень сильно этого не хочу.
А на сайте ГУ МЧС создана страничка, под названием «спасибо МЧС», где население может оспасибить главное управление. А на прошлой неделе в СМИ появилась информация о достижениях МЧС за полугодие 2019 года, где указывалось сколько спасли людей, сколько раз выезжали на ДТП, на пожары и т.д. Правда это были не МЧС а спасатели поисково-спасательного отряда города Брянска, и к МЧС не имеющих отношения.
Пока остается, как и в прошлые годы, ждать и надеяться на положительные изменения.

А.В.Лебедев