В последнее время, всевозможные гоп-компании московского правительства, по типу МАДИ, постоянно "кошмарят" московских таксистов, чаще всего нарушая закон. Это мотивируют тем, что такси в столице стало слишком много и ряды надо прорядить, чтобы оставшимся хватало не только на доширак, а парки могли бы вздохнуть спокойнее и иметь возможность содержать подвижной состав в достойном состоянии. Другими словами, идет борьба за пресловутую "легальность". Под эту шумиху, всем известный монополист, Яндекс-такси , начал сбор персональных данных водителей, мотивируя это тем, что ведет борьбу с нелегалами за рулем.
Но, по сути дела, перенасыщение рынка водителями, зачастую не знающими даже основ российских ПДД, идет за счет бесконечного потока жителей среднеазиатской республики, имеющей счастье входить с РФ в таможенный союз. Со всех трибун нам вещают, что граждане государств Таможенного Союза, имеют те же права, что и водители-россияне. Поэтому, якобы, никаких методов воздействия на них нет и засилье мигрантов в такси- явление вынужденное
И, в общем-то, это практически так. Но, к счастью, не совсем. И поставить заслон для дальнейшего наплыва низкоквалифицированных мигрантов - дело нескольких дней. Сразу оговорюсь - компаниям-агрегаторам это невыгодно. Толпы бессловесных рабов,готовые работать за доширак, позволяют удерживать грабительские ( для водителей) тарифы. Но , с другой стороны, при всех своих минусах, те же департаменты и министерства транспорта регионов , более заинтересованы в безопасности поездок и порядке в отрасли , нежели в сверхприбылях агрегаторов.
Как ни странно, законы Российской Федерации, позволяют, не нарушая никаких международных соглашений, убрать мигрантов из такси. Все очень просто, и при желании, быстровыполнимо.
ЕДИНСТВЕННЫМ ОСНОВАНИЕМ, ПО КОТОРОМУ ЖИТЕЛЬ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ ИЗ ГОСУДАРСТВА - ЧЛЕНА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА, МОЖЕТ СЕСТЬ ЗА РУЛЬ ТАКСИ - ЭТО ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. Ну и что, спросите вы? Такие договора пишутся на коленке и для граждан РФ и для мигрантов, хоть ежедневно, потом нигде более не фигурируя. И вот тут-то и заключен главный подвох. Работодатель обязан завести мигранту трудовую книжку, оформить медицинский полис и, САМОЕ ГЛАВНОЕ(!) сообщить в Главное управление по вопросам миграции МВД России о том, что условный "Азамат" теперь работает у вас. Срок подачи уведомления - 3 рабочих дня. Не успеют или забудут – предприятие будет оштрафовано за то, что не соблюдает миграционное законодательство.При расторжении договора, опять-таки , в трехдневный срок нужно уведомить то же управление.Иначе- снова штраф. Положа руку на сердце- кто в здравом уме и твердой памяти, пойдет на заключение "белого" трудового договора с таким водителем?
Из этого можно сделать вывод, что не менее 90 процентов водителей-мигрантов, работают в такси НЕЛЕГАЛЬНО. Тот же департамент транспорта Москвы, вместо того, чтобы кошмарить всех водителей подряд, мог бы , дать указание тем же сотрудникам МАДИ, требовать у приезжих из зарубежья "таксистов", трудовой договор. с последующим запросом в ФМС о легальности данного договора. Максимум в течении месяца, количество таксистов, уменьшится минимум в два раза.Пассажиры получат более высокое качество услуги и безопасность на дороге, Госструктуры смогут "малой кровью", не нарушая законов, навести порядок в отрасли, водители и парки вздохнут свободнее, за счет некоторого увеличения тарифов. Единственные, кто не обрадуется моему предложению - это агрегаторы заказов. Ведь бесправным,бессловесным стадом, значительно проще манипулировать, чем гражданами своего государства.Это было заметно по протестам таксистов 5-7 летней давности, когда костяк протестного движения , составляли местные жители.
Хотелось бы услышать ответ от представителей департамента транспорта г.Москвы и Министерства транспорта Московской области, а также, других регионов. Официальные письма в вышеупомянутые органы, мною будут направлены в самое ближайшее время.