Думаю многие читатели уже имеют примерное представление о былых перспективах производства наших мотоциклов. В частности сегодня хотелось бы поговорить именно об крупнейшем предприятии ИЖМАШ, которое некогда можно сказать было ведущим на территории СНГ. Хотя стоит упомянуть что там производили не самые технологичные и современные мотоциклы, конечно же если сравнивать с другими отечественными мотоциклами. Особое внимание сконцентрируем на особо любимом и «теплом» для многих мотоциклистов той эпохи мотоцикле- ИЖ Планета 5. Этому мотоциклу предлагали не мало путей развития для дальнейшего производства, так вот сегодня и посмотрим на некоторые из них.
Скорее всего, самым очевидным и правильным будет сказать о Планете 6. Именно эта модификация мотоцикла и должна была бы стать полноценной заменой некогда серийной Планеты 5. В чем главное отличие?- водяное охлаждение, по большому счету это почти(!) все. Но если на первый взгляд это покажется незначительным, то посмотрите сколько нас было мотоциклов в серии с водяным охлаждением, как ни странно ни одного. Хотя такие проекты делали и в Ирбите, которые кстати прошли испытания весьма успешно, и водяное охлаждение отработало себя «на ура!» в самых суровых условиях. Так же к новшествам отнесем и пятиступенчатую коробку передач- которая была так же в новинку производителю. В целом проект мог стать весьма удачнм и востребованным. Напомним что именно Планета у нас была в почете у мотоциклистов которые частенько путешествовали по самым труднопроходимым местам нашей страны. Ну еще одна особенность- это бесконтактное зажигание, которое уже давно должно было ставиться на все серийные мотоциклы, ибо «кулачки»- система весьма архаичная и устаревшая на то время. Наверное этот путь был бы самым простым, так как в сравнений с обычной «серийкой» тут требовалось минимум модификаций. Главной проблемой оказалось ненадежная система охлаждения.
Еще один, и возможно более перспективный- это установка принципиально нового силового 4- х тактного агрегата. Такую модификацию так же рассматривали, но тогда, когда появились проблемы с экспортом мотоциклов. Ужесточились требования к экологичности выхлопных газов, сами понимаете- экологический транспорт и двухтактный мотор- вещи не совместимые. В довольно короткие сроки возникла необходимость «состряпать» 4- тактный мотор, который был унифицирован с серийными автомобилями, например ЦПГ группа был собрана из «Волговских» и «Москвичевских» комплектующих. И самое интересное что получился 400- кубовый мотор который даже оказался вполне работоспособным. На этом моторе были аналогичные проблемы что и у предыдущего, но если в том характеристики возросли, поскольку там ЦПГ была схожа с ПСовской, тот тут все изменилось в обратную сторону. Двигатель выдал мизерную мощность и не был способен конкурировать даже с Китайскими 250- ми двигателями. Естественно были только опытные образцы. Хотя у ИЖмаша были весьма достойные проекты хороших 4- тактных моторов, далеко ходить не надо- лицензионная копия мотора Yamaha 440XT, отличный мотор который планировался к выпуску для серийного ИЖ «Орион».
Спасибо за внимание уважаемые читатели. Делитесь своими предположениями о выше прочитанном. Как думаете, какой путь был бы самым перспективным из предложенных выше? А так же рекомендую к прочтению следующие не менее интересные статьи!
ИЖ ПЛАНЕТА 6
Редчайшие мотоциклы ИЖ в подвале ИЖМАША
ИЖ «Сайгак» - очередной нерожденный проект [немного Китайский ИЖ]
Попытка воскресить ИЖ планету Спорт [ИЖ-ПС 2 или R21]
Дизельный ИЖ Планета 5
Турецкий ИЖ Планета - 7 (ИЖ снова производят, но не у нас)
Редкий мотоцикл ИЖ не вошедший в серию [ ИЖ 6.903-Кросс/эндуро]