Найти в Дзене
Российский табачный журнал

Natural American Spirit | Дегустация, история

Подвал арендованного дома Роберта Мариона служил первым производственным объектом. Роберт Марион и Дрейк носили больничные маски, чтобы не дышать табачной пылью. Янис повесил простыню над дверью подвала. (Вокруг было много детей.) С помощью резаков для бумаги Дрейк и Роберт нарезали крупнолистовой табак, а затем на кухне измельчали остатки. Табак в основном поступал от поставок, которые Марион, закупал у фермеров, которые выполнили свои правительственные квоты. Для его «Духа», сказал Дрейк, он приправил смесь дикорастущей махоркой, купленной в резервациях.

Сложно поверить, но именно так начиналась и была организована компания Santa Fe Natural, на нынешний момент их продукция, одна из самых продаваемых.

Продолжение истории компании после обзора линейки NAS…

-2

Так получилось, что с американской версией удалось познакомиться совсем недавно, возможно это и хорошо, весь прежний опыт готовил меня к знакомству с ним. Сегодня в обзоре/статье все 4 вида, продающихся на территории США: 1) Original Blend, 2) U.S.Grown , 3) 100% Organic (ранее был в бордовом кисете) и 4) Perique.

1.Natural American Spirit — Original Blend

-3

Много говорить об этом табаке не имеет смысла, всё что нужно знать — это Табак! Запах из кисета злаки, ржаной хлеб, напоминает табак RAW. Нарезка Fine Cut, влажность для такого табака оптимальна, если он вам кажется сухим, отложите кисет в сторону на время или бросьте курить.

Полной и точной информации о бленде не удалось найти, но после курения точно стало ясно, что это Вирджиния + Ориентал (по информации о поставках, большая вероятность, что это Измир), возможно с небольшой примесью Берли. При курении во вкусе кислинка, травянистость, хлеб, фрукты и душистый Ориентал со сладостью. Крепость чуть выше средней. Продолжаете курить Camel Non-filters? Бросьте! и скрутите NAS без фильтра и вы будете в приятном шоке. Слизистую не раздражает, чуточку «кусает» кончик языка.

2. Natural American Spirit — U.S.Grown

-4

Из кисета всё тот же запах настоящего табака, один раз уловишь этот аромат и станет всё ясно, имеет такую же базу в аромате как и Original.

Сам бленд представляет из себя смесь из табака, выращенного на территории США, соответственно Вирджиния и Берли.

При курении небольшая кислинка, немного сладости, хлебные и травянистые ноты, древесность. Крепость выше средней. Щиплет язык, но проходит очень мягко. «Да всю жизнь такое бы курить!»

3. Natural American Spirit — 100% Organic

-5

Да, Друзья этот табак больше не существует в бордовом цвете кисета, изменение цвета и поэтому NAS только 4 вида, а не 5.

Блендом повторяет U.S.Grown, но его особенность в том, что табак берётся у местных фермеров и после прохождения контроля качества попадает в кисеты. Программа USDA Organic.

При курении кислинка, травянистость, орех и дерево. Крепость выше средней. При затягивании перехватывает дыхание.

4. Natural American Spirit — Perique

-6

Благодаря American Spirit технология производства табака Perique были сохранены.

Perique (произносится как peh-REEK) получает свой особенный аромат от бочковой ферментации, которую, как считается, поселенцы из Луизианы унаследовали в 18 или 19 веке от местных чокто, которые выдерживали табак в пеньках. Нынешняя система мало изменилась с тех пор.

Бленд состоит из Вирджинии и Перика 5%.

При курении небольшая кислинка, хлебный и фруктовый, а так же выраженные земельные и грибные вкусы. Крепкий, настоящий мужской сильный Табак. Похож ли он на G&H Perique? Есть небольшие сходства, но NAS гораздо брутальнее.

Линейка табака NAS меня приятно поразила, великолепный Табак для подготовленного курильщика.

-7

… Дрейк признает, что у них с Робертом не было бизнес-плана. Они привлекли третьего партнера, Эдварда Викса, сантехника, чья жена получила им ссуду для малого бизнеса, и Роберта Вольфа, работающего на нефтяной вышке, который, будучи менеджером по продажам компании, доставлял продукт в местные магазины.

Билл Дрейк изучал растительные лекарственные средства, про которые он написал в своей первой книге «Справочник марихуаны «Культивация»», опубликованную в 1969 году. Книга продавалась достаточно хорошо, чтобы позволить Дрейку жить на гонорар.

Но необходимо так же рассказать о такой фигуре, как Вольф Соммерс. Соммерса, приверженца здорового питания, вегетарианца и никогда не курившего будущего маркетолога компании SFN, всегда тянуло к изучению истории американских индейцев. В выходной день в 1981 году он приехал в Santa Fe, чтобы дать объявление в духе «Эксперт по маркетингу ищет новые возможности по изучению».

Билл Дрейк откликнулся на его объявление. У Дрейка уже был проект - табак. Он мог бы использовать опыт Соммерса и его инвестиции. Для Дрейка, бывшего курильщика по три пачки в день, никотиновая зависимость была большой проблемой. Настоящий скандал был связан с пестицидами и запатентованными «химикатами для курильщиков», которые производители сигарет использовали для изготовления табачного продукта. (Соммерс был заинтригован, чтобы сделать небольшие инвестиции и помочь Дрейку вырастить экспериментальный урожай без химикатов.)

В конце 1970-х Дрейку подарили семена табака, Дрейк впервые вырастил их в высокогорной пустыне Нью-Мексико, табак назывался «панч» или «nicotiana rustica». Во введении к «Справочнику по натуральному табаку для культиватора», являющемуся продолжением книги о марихуане, он описал свои первые ощущения, как «превосходный, возможно, в сочетании с порцией текилы».

-8

Соммерс, знаковый инвестор, издалека размышлял о жизни и возможностях табака без добавок. Соммерс также читал книги по метафизике, продолжал бегать и становился вегетарианцем, исследуя похожий на картель мир табачной индустрии.

В 1986 году Соммерс окончательно переехал в Нью-Мексико по контракту с делать Tobacco для реализации стратегии прямых продаж потребителю. Вольф стал президентом компании; его основной метод продажи состоял в том, чтобы поразить торговые точки в резервациях американских индейцев по всему штату. Цель Соммерса состояла так же в том, чтобы нацелиться на более податливую, далеко идущую аудиторию: белых прогрессистов, которые могли бы платить больше за сигареты, состоящие полностью из органического табака.

Кампания началась как купон, опубликованный в журнале East West Journal, где культура хиппи и нью-эйдж все еще кипела.

Подобное пробное предложение в Rolling Stone вызвало поток запросов на бесплатные пакеты, но мало новых заказов, поэтому Соммерс вернулся к публикациям с более высоким сознанием. Идея была хорошей, но продажи были низкими - около 88 000 долларов за 1987 году. Соммерс решил, что дизайн эмблемы и сигаретная пачка нуждаются в переделке. Логотип был обнаружен Дрейком в Нью-Йоркской публичной библиотеке, где он провел неделю, исследуя посевы в Табачной коллекции Джорджа Аренса. Он натолкнулся на литографию 19-го века, созданную немецко-американским карикатуристом Томасом Настом, на которой изображен гигантский вождь американских индейцев, пробивающий дым из вулкана через острый конец своего копья. Дрейк заплатил 250 долларов за права на лицензирование изображения. Но Соммерс хотел сделать дизайн более современным, в стиле арт-деко. Он нанял графического художника в Нью-Йорке, чтобы переделать логотип - того же вождя, но накрывшего трубку мира, за исключением вулкана. (В связи с незаконным присвоением духовной иконографии местного населения Фонд табачной компании Санта-Фе раздает ежегодно гранты некоммерческим организациям, которые «поддерживают сохранение, поощрение и развитие самодостаточности и культуры американских индейцев в Соединенных Штатах».

SFN рекламировала результаты внутреннего химического теста, в котором их сигареты с содержанием смолы и никотина весили меньше, чем у 17 коммерческих брендов конкурентов. Когда пресса начала писать об American Spirit, Соммерс передал отзывы клиентов, которые говорили, что стали меньше курить после перехода на их бренд. Под иском American Tobacco за нарушение прав на их товарный знак, American Spirit согласился поставить слово «Natural» в своё название.

Даже похоронное бюро в Денвере предложило Natural American Spirit в рамках акции рекламу: «Мы не хотим видеть вас слишком рано у нас, но если вы курите, покурите NAS».

«Мы никогда не выдвигали аргумент, что эти сигареты менее опасны. Я напуган до смерти судебными исками». Но было безопасное слово, которое в дальнейшем могло избавить нас от судебных исков и не вводить потребителей в заблуждение: «органический».
-9

Дрейк стоял рядом с 5-акровым полем в Оксфорде, граничащим с рядами гречихи и завядшими подсолнухами. Это был хороший знак, означавший, что подсолнухи притягивали тлю от табачных растений - альтернатива опрыскиванию химикатами (кстати в дальнейшем трюк с подсолнухами использовался в рекламных целях). Путешествие табачного листа начинается в земле и заканчивается в горячем металлическом коробе или «сарае», где температура поднимается до 74℃, поэтому табак высыхает таким образом, что сохраняет природные сахара и никотин.

«Людям просто нравится это слово», - Органический. «И они чувствуют себя намного безопаснее, куря. Курить конечно же нехорошо. Но вы не остановите людей от курения. Им это нравится. Но у них есть чувство, что это должно быть лучше. Поэтому есть Natural American Spirit.

Всем вкусного дыма! Продолжение следует… ;)

-10