Найти тему
Андрей Шевченко

Находиться в балансе или как не сойти с ума….

Детские капризы и истерики проходят лейтмотивом через всю мою жизнь и логопедическую практику.

Вот снова получил задачку со множеством решений. Не претендую на истину – даю свой взгляд.

Девочка обижается на маму, обзывает ее, говорит, что мама плохая и она уйдет от нее.

Скажу сразу, в большинстве случаев, дети делают это не специально. Они обижены, расстроены и хотят внимания и общения. Они хотят, чтобы их поняли и приняли их переживания Мы же родители - живые люди и когда ребенок говорит, что мы плохие, обзывают нас, нам больно и мы не можем молчать.

Появляется разговор. Иногда спокойный, нужный мы узнаем о друг друге много интересного принимаем это и начинаем жить по-новому, но чаще бесконечные взаимные упреки и обвинения. Что происходит?

Давайте проведем простой опыт:

Встаньте друг против друга и соприкоснитесь ладонями. Теперь потихоньку начните давить кистями рук друг на друга. Чувствуете возрастающее давление с другой стороны? Чем вы больше будете давить, тем сильнее давление с другой стороны.

Такое обратное давление необходимо, чтобы удержать равновесие. Если вы резко прекратите свое давление, но не уберете руки, вам придется силой удерживать другого человека. Согласитесь, это не простая задача.

Если вы резко уберете руки, то человек упадет. Наверняка, он обидятся на вас, ведь это вы предложили такую игру.

Что происходит во время конфликта?

Что происходит во время конфликта, если вы давите обратно, то ребенок будет давить в вашу сторону – у вас будет взаимное сопротивление. Если вы прекратите общение: «Не хочу с тобой разговаривать», он воспримет это как «провал», т.е. обидятся. Чтобы снова начать общение он будет или подбирать новый тип давления или расстроится и пойдет заниматься своими делами. Что тоже не очень хорошо, т.к. взаимное недовольство осталось.

Иногда родители говорят, что дети обязательно найдут то, что выведет из равновесие. Некоторые пишут о том, что вроде бы ребенок получает удовольствие от того, что он доводит родителей до трясучки.

Это не так. Ребенку нравиться внимание и общение – он получает удовольствие именно от этого. Некоторым нравиться телесные ощущения во время конфликта - т.к. тело во время конфликта имеет физиологическое напряжение. Попробуйте в спокойном состоянии конфликтовать, не получиться, т.к. нет основного – эмоционального включения.

А как же эмпатия? Умения чувствовать другого? Что с этими чувством?

Можно я спрошу об этом Вас? Ведь эмпатия — это довольно сложное чувство – во многом социокультурное, поэтому, пожалуй, начнем с себя.

Как же быть?

Давайте вернемся к нашему опыту. Cнова встаньте друг против друга и не разрывая точки контакта перестаньте давить в обратную сторону. Другой человек, скорее всего будет давить снова. У него уже есть такой опыт, и он будет повторять его раз за разом.

Попробуйте не держать человека и не давите на него в обратную сторону. Вы почувствуете, что давление на вас ослабевает и вскоре прекратиться. Я это явление называю обратный баланс. Это значит вы не даете обратное давление, поэтому обратный, находитесь в равновесие, не теряете точку контакта, поэтому баланс
Такого рода баланс – основа взаимодействия. Обиды не копятся, злости нет. Есть только ваше решение, что с этим делать. Человек не чувствует себя побежденным, не чувствует победителем, не обижается на вас он просто с вами в контакте. И вы можете начать сначала ….

_______________________________________

Успехов Вам!
На связи был Андрей Шевченко
#история_одного_логопеда
#дети #истерики #капризы