Продолжение. Начало здесь: 1, 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7
На следующее утро Анисса проснулась с твердым решением бороться и взять вверх над своей болезнью. Она так и заявила матери, когда Мэри днем появилась в больнице. "Больше никаких секретных совещаний между тобой, папой и врачами. Я хочу знать все, хорошо? Если мне суждено умереть, я хочу знать почему - хватит плакать, мама, - а если я буду жить, то мне, конечно же, надо знать, что я должна для этого сделать".
В смятении Мэри смогла только кивнуть, и вопрос был решен. С того дня Анисса ежедневно слушала, задавала вопросы, размышляла над тем, что она читала в энциклопедиях и книгах по медицине, и анализировала свой лейкоз.
Первое, что она уяснила, это то, что болезнь была результатом генетического изменения единственного лейкоцита ее костного мозга. По неизвестным причинам эта клетка стала злокачественной и начала воспроизводить саму себя. Лейкозные клетки подавляют здоровые лейкоциты, атакуют кроветворные органы человека и вызывают анемию, инфекционные заболевания и внутренние кровоизлияния. Без медицинской помощи лейкоз может через несколько недель закончиться смертельным исходом. Даже когда удается добиться ремиссии, наиболее вероятным итогом будет рецидив и последующая смерть.
Болезнь Аниссы, ХМЛ, представляла собой хроническую форму лейкоза. Это означало, что ее можно было только лечить - но не излечить - специальными препаратами от рака. В лучшем случае у нее могло снизиться количество лейкоцитов, исчезли бы боли и синяки, и Анисса могла бы прожить без симптомов болезни около пяти лет.
Собственно говоря, это была скорее надежда, чем прогноз. Клетки-мутанты очень выносливы; некоторые из них неизбежно переживут химиотерапию, и воспроизведенные уже ими клетки будут обладать иммунитетом к дальнейшему действию лекарств. Фактически Анисса жила с часовой бомбой в организме: смертность при ХМЛ составляла сто процентов, независимо от лечения. (это 1988г.)
Впрочем, у нее был шанс, выходивший за рамки обычного лечения. Не так давно начали делать операции по замене пораженного костного мозга на клетки мозга совместимого донора. Врачи объяснили, что при такой операции есть возможность уничтожить все лейкозные клетки с помощью мощной комбинации лучевой и химической терапии. Правда, это приведет к тому, что иммунная система Аниссы перестанет функционировать как минимум на 15 дней, и все это время ее жизнь будет висеть на волоске. Но если ее организм не отторгнет костный мозг донора и в таком беззащитном состоянии не станет жертвой серьезного инфекционного заболевания, новые клетки начнут размножаться, и у Аниссы появится надежда на выздоровление...
продолжение следует...