Почему Вордскилс рекомендует именно данную методику целеполагания
Сейчас идёт дистанционный курс «Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации», он будет повторен.
Есть дистанционный курс «Методика целеполагания по Хуторскому», 72 ч. Удостоверение.
Вопрос "Как научить учащихся целеполаганию" - ключевой. Но он не является отдельным от других, например, от понимания того, что такое образование. Невозможно просто привнести некую технологию целеполагания, не приведя её в соответствие с другими элементами системы образования: смысла, целей, содержания образования, образовательными результатами, системой диагностики и контроля, подготовки кадров и др. Именно эту задачу мы решили при построении системы инноваций.
Чтобы решить данный вопрос, недостаточно пройти один дистанционный курс. Необходим продолжительный практикум, например. в формате одного из проектов, которые реализует Институт образования человека.
Курсанты спрашивают: «Как верно, грамотно формулировать цель урока/занятия педагогу?»
В разных педагогических системах будут разные ответы на этот вопрос. Т.е. единственного "верного" ответа не существует.
В нашей Научной школе для ответа на данный вопрос применяются следующие принципы (руководства к действию):
1. Образование человека имеет две составляющих: внутреннее и внешнее (микро и макрокосм).
2. Образовательные результаты также делятся на внутренние (личностные качества) и внешние (материальные продукты).
3. Между внутренними и внешними образовательными продуктами обучающегося есть прямая связь (по плодам судят о внутреннем мире).
4. Связь внутренних и внешних результатов позволяет продиагностировать внутреннее через внешнее. Педагогу достаточно посмотреть на продукт, созданный учеником (картину, текст, табуретку и т.п.) и он может сделать вывод об имеющихся внутренних качествах ученика (знаниях, умениях, компетентностях).
5. Принцип продуктивности образования - образование человека определяется созданными им образовательными продуктами.
6. Постановка образовательных целей педагогом, таким образом, есть предположение, предвидение, задание им конкретных образовательных продуктов, которые создаст ученик (за урок, день, месяц и т.д.).
7. Принцип личностного целеполагания - ученик участвует в определении и достижении целей своей деятельности. Эта задача решается путём применения педагогом специальной методики, направленной на самореализацию ученика. См., например, проект "Школа самореализации".
Это только начальный набор принципов для целеполагания. А ещё более значимым является миссия ученика, из которой, по-сути, и следуют его цели. Рекомендуем учебник "Педагогика", в котором данные моменты изложены более подробно, пока он ещё не закончился.
Рекомендуем также руководству колледжа заказать оргдеятельностный семинар, который позволит подготовить педагогов к реализации компетентностного подхода, в нём целеполаганию уделяется значительная роль.
Аналогичный семинар есть для вузов.
#Целеполагание #по-Хуторскому #Ворлдскиллс #WorldSkills #дидактика