Мне надоело ездить на поездах и автобусах, и я решил ехать из Благовещенска в Хабаровск и далее до Владивостока автостопом. Для этого у меня всегда есть специальная «автостопная одежда» – яркая футболка с рисунком, которую русский точно не станет одевать.
По дороге в Хабаровск мне встретились несколько забавных дорожных знаков: первый указывал, что до Хабаровска было 629 км, следующий по пути – 644 км, затем – 612 км и, наконец, «Хабаровск – 633 км». Хотел бы я посмотреть на того, кто их ставил…
В Хабаровске я останавливался в месте, найденном с помощью сервиса Couchsurfing (примечание – сервис, помогающий путешественникам находить недорогое жильё в чужих странах). Это была узенькая комнатушка около полутора метров шириной, а кровать была такой маленькой, что мне пришлось класть матрас на пол. Зато этот «номер» с телевизором обходился мне в 900 рублей в сутки. Америке нужны такие места! Я не могу отдыхать в хостелах и гостиницах, мне постоянно попадаются слишком шумные соседи. Даже в здесь в соседней комнате за дверью люди разговаривали до 5 утра.
Один из водителей был студентом. Он сказал, что я первый американец, которого он встретил, и добавил: «Америка - моя любимая страна». Я спросил, почему не Россия? Он засмеялся и сказал: «Я не патриот». А затем заговорщическим тоном, как будто совершая преступление, добавил, что у него дома есть флаг США.
Он хотел, чтобы я съездил с ним к источнику воды. Но к этому моменту я уже проделал долгий путь, поэтому я отказался и вышел ждать другой автомобиль. Через 15 минут он вернулся и привёз мне большую бутылку воды.
Другой парень буквально спас меня, подобрав в очень плохом месте. Я ехал с ним несколько часов до Уссурийска, где он отвёз меня в недорогой отель и на прощание подарил арбуз.
На следующее утро я добрался из Уссурийска во Владивосток за две поездки. В первой мне попался парень, который совершенно не знал английского языка, а я плохо знаю русский. Но он всё равно пытался разговаривать со мной всю дорогу. Это был единственный водитель не на японской машине. За рулём последней машины была женщина. Когда она остановилась и опустила стекло, я сказал ей, что «немного говорю по-русски». Она сделала лицо, как у работника таможни, и строгим тоном попросила мой паспорт. Я передал ей паспорт, стоя вплотную к машине на случай, если она решит уехать. Но её суровость как рукой сняло, когда она увидела, что я американец.
Что Россия делала бы без подержанных японских автомобилей? Некоторые из них вы не увидите больше нигде. Они приходят в Россию в хорошем состоянии, и мало кто захочет приобрести новую российскую машину вместо подержанной японской. Я считаю, что на востоке России должно быть левостороннее движение, потому что большинство машин здесь праворульные. Трасса Уссурийск – Владивосток самая лучшая, которую я видел в России. И почему она так далеко на востоке?
Похожая статья: Как иностранец путешествовал по России автостопом и попал к пьяным
Если Вам интересно узнавать, что иностранцы думают о России, то предлагаю подписаться на канал.