Жизнь держит человека в состоянии, в котором, с одной стороны, ему недостаточно хорошо, чтобы не думать о том, как избавиться от желания удовлетвориться, (и перейти к делам, которые не приносят радость моментально), а с другой, - недостаточно плохо, чтобы начать действовать по-другому. У счастливого человека мысли о том, как бы получить удовольствие, не возникают. Эти мысли его не "атакуют", и поэтому ему не нужно "защищаться". К недостаточно счастливому человеку такие мысли липнут постоянно, как мухи. То, как они действуют, может проверить и счастливый. Достаточно во время полезного дела постоянно вспоминать о тех вещах, которые приносят удовольствие, проследить, как они влияют на намерение продолжать дело, и представить, что было бы, если бы эти мысли появлялись все время, не давая о себе забыть ни на минуту.
Счастье - это щит, который защищает от желаний. Проблема "как бы перестать прокрастинировать" нерешаема. И важно здесь не только то, что никто не выдержит такой никогда не заканчивающейся атаки. Важно то, что человек продолжает быть уверенным, что все еще само наладится - ему недостаточно плохо. Надежда - это знание, убежденность, которая заставляет ждать, не дает начать действовать по-другому. Человек видит шанс и ждет, терпит, а шанс все не приходит. Безвыходность и растерянность, в которой человек пребывает (ему не так уж плохо, его проблемы не так уж велики, но он почему-то не может их решить), приводят его в особое расположение духа, в котором он становится склонен все преувеличивать, драматизировать, его ум порождает странные и смешные мысли в духе "душевная боль гораздо хуже физической".
Может быть, отчаяние от осознания и потеря надежды помогут? Увы, уже нет, и в этом тоже есть ирония: вслед за потерей старой надежды появляется новая, еще более неадекватная - ты видишь шанс, который не должен был видеть. В этом, наверное, и состоит смысл кульминационного момента из "Орфея и Эвридики", где все снова возвращается на круги своя, от чудесного к обычному, когда Орфей не справляется с желанием успокоить себя и спугивает чудо своим "осознанием".
Представим себе мышь, который, увидев кошку, не прячется, не убегает, не замирает - не меняет ничего, а продолжает делать то, что делала, надеясь, что в нужный момент страх заставит ее бежать. А ведь она мог бы спастись, если бы не додумалась до такого. То, что могло бы помочь уцелеть (и, как считают многие, даже нужно для этого, выполняет такую "функцию"), мешает это сделать. Курсы "как стать успешным" - насмешка над теми, кому не повезло, но советы и мысли в духе "человек спасется только тогда, когда откажется от надежды", вообще озвучиваются либо полными идиотами, либо психопатами, либо людьми настолько прогнившими, что их можно без сомнений считать чистым абсолютным злом. И этих садистов можно понять - они уже попались, и неизбежно попались вдвойне. Ведь только дурак, дойдя до мысли о том, что его спасёт отчаяние, не поймет, что этой мыслью он снова совершенно все себе испортил.