Когда дошкольник становится первоклассником меняется не только его социальный статус: меняются и задачи, и родителькие запросы, с которыми мамы и папы обращаются к специалистам.
На консультации нейропсихолога мальчик 7,5 лет. Учится в 1 классе, по словам мамы у невропатолога никогда не наблюдался и с логопедом не занимался. К детскому психологу родители раньше также не обращались.
Жалобы родителей связаны с школьной ситуацией: ребенок не успевает, а педагог затрудняется определить причины неуспеваемости.
Также были озвучены проблемы из-за невнимательности, пропуск букв при письме и чтении, угадывание ответов.
Картина очень характерная.
Ребёнок, не демонстрирующий признаков аномального развития, всегда был нормотипичным, детские учреждения не посещал, воспитывался в полной семье, в основном мамой и бабушкой.
А в массовой школе трудности обучения стали очевидны даже любящим родственникам.
Что же делать?
Нейропсихологическое обследование показало: несформированное межполушарное взаимодействие, динамические трудности, несформированность пространственных представлений, сложности в понимании логико-грамматических конструкций.
Ребёнок не умеет пересказывать и рассказывать, речь обеднена.
Конечно были сделаны и другие выводы😊
Но, думаю, вам интересно, что же рекомендовано семье?
Прежде всего я посоветовала проконсультировать ребёнка у логопеда.
Нейропсихологическая диагностика определила направления коррекционной работы, родители получили необходимые рекомендации.
Знаю, что читают специалисты, работающие с детьми, для них напишу, что начинали коррекцию с воздействия на базовые психические функции (межполушарные связи, нейродинамику психических процессов, произвольный контроль).
А для родителей скажу, что использовали игры (неуспешность всегда вызывает негативное отношение к учёбе, чтобы исправить его лучше всего играть!).
Задания по мере освоения усложнялись, а помощь взрослых уменьшалась. Здесь понадобилась работа с мамой и бабушкой, которые стремились сделать всё за мальчика 👦🏼
Эта семья ответственно подошла к заданиям, все рекомендации добросовестно выполнялись.
Я показала родителям, как заниматься и теперь взрослые, которые проводят время с ребёнком смогут выполнять упражнения, целенаправленно занимаясь его развитием.
Возможно, по началу это непривычно и даже непросто, но результат стоит того, правда?
Спустя некоторое время родители сообщили, что ребёнок стал более собранным и самостоятельным, почерк стал ровнее, значительно сократилось количество письменных ошибок, чтение стало выразительнее, появилась усидчивость, учителя перестали жаловаться на «витание в облаках» .
Коррекционная программа обеспечила полимодальное воздействие на высшие психические функции, а комплексный подход и работа взрослых помогли ребёнку изменить отрицательное отношение к обучению, убрать страхи и снизить эмоциональное напряжение.
Есть вопросы по этому разбору из практики? Подписывайтесь на мой канал и задавайте вопросы в комментариях!
Если вам интересно, как я провожу нейропсихологическую диагностику, читайте также статью:
Нейродиагностика ребёнка, нейропсихолог Елена Миронова
Записаться ко мне на нейродиагностику можно, написав в Директ Instagram или перейдя вот по этой ссылке.
Автор:
нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям
психолог Елена Миронова
Где найти: https://instagram.com/psixolog_mironova