Автор Ребекка Кениг
⌚ 2мин
Когда программирование появляется в учебной программе гуманитарных программ, его основная цель обычно довольно очевидна: помочь студентам получить работу. Эти усилия часто описываются как попытки «помочь студентам, не изучающим компьютерные технологии, развить технические навыки, необходимые для сегодняшней работы», чтобы они в конечном итоге стали «более трудоспособными».
Новая школа в Нью-Йорке придерживается другого подхода. Его новая второстепенная программа под названием «Код как свободное искусство» рассматривает компьютерную науку как инструмент не только для подготовки к карьере, но и для творческого самовыражения, развития культурного критицизма и «гражданской осведомленности для понимания все более вычислительного общества», - говорит Тодд Андерсон, помощник профессора программирования и свободных наук в учреждении.
Другими словами, программирование не просто пристегнуто. Вместо этого программирование интегрируется, чтобы исследовать, где оно вписывается в «более широкую идею свободных искусств в традиционном греческом смысле», объясняет Андерсон. «Каковы интеллектуальные области, которые гражданин должен знать в современном обществе?»
Чтобы ответить на этот вопрос, преподаватели в Новой школе разработали набор междисциплинарных классов, таких как «Антропология сетей», «Генеративные медиа и искусственный интеллект» и «Интерактивная история компьютеров, совершающих плохие поступки», которые охватывают вирусы и бот-сети и вымогателей.
В то время как некоторые курсы в непрофильных дисциплинах включают в себя обучение на определенных языках программирования, другие фокусируются больше на истории технологий и изучают творческие процессы на компьютере. Профессора могут опираться на учебники, такие как «Исследовательское программирование для искусства и гуманитарных наук», а также на эклектичные «тексты» из различных медийных средств, таких как художественные веб-сайты Рафаэля Розендаля, интерактивные пояснительные проекты Ники Кейса и визуальные эссе, опубликованные The Pudding.
Занятия побуждают студентов раздвигать границы того, что значит выполнить задание и провести исследования, что иногда заставляет преподавателей «оценивать проекты на основе кода, даже если это не тот проект, который они выполнили бы сами», - говорит Андерсон.
Например, один курс вдохновил студентку переосмыслить ее поэтический тезис в виде интерактивного веб-сайта. Другой курс подтолкнул другого студента к созданию цифрового рассказа «выбери-свое-приключение», в котором определенные «неправильные» варианты запускают процесс, приводящий к сбою виртуального компьютера, на котором размещена игра.
«Это крутой художественный подход» к ответу на вопрос «каковы последствия в художественной литературе?», - говорит Андерсон.
По мере сокращения числа студентов по таким специальностям, как английский, история и философия, некоторые колледжи испытывают давление, чтобы доказать, что их программы имеют утилитарную ценность, и введение классов программирования может служить сигналом актуальности для современной жизни. Действительно, новые майноры (непрофильные курсы) в Новой школе также занимается вопросами, которые некоторые считают более практичными, чем поэтическими.
Тем не менее, программа поощряет гуманитарные дисциплины делать это на их условиях.
Курсы представляют «программирование как еще одну повествовательную форму для понимания мира», - говорит Алисса Ло, студентка-второкурсница, которая планирует закончить майнор. «Это разрушает идею о том, что код и программирование являются чем-то по своей природе свободным и отделенным от человеческих предубеждений, рассматривая разные истории того, как возникло много этих систем».
Преподаватели «Новой школы», подвергая программирование историческому и философскому анализу, стремятся дать студентам возможность использовать искусство, гуманитарные и общественные науки, чтобы влиять на то, как технология разрабатывается и применяется в повседневной жизни.
«В обществе существует такое распространенное чувство и предположение, что, если вы не программист, занимающийся разработкой такого рода программного обеспечения, у вас нет квалификации, чтобы иметь мнение о том, как реализована система», - говорит Андерсон. «Мы хотим прорваться через это».
Это подход, который предполагает, что области литературы, истории и философии должны учиться программированию настолько, чтобы научиться от него. Такое мышление находит свое начало в более традиционных курсах по программированию в других местах, например в Гарварде, где профессора компьютерных наук и философии объединились, чтобы внедрить этику в учебную программу по программированию и опубликовать модули курса с открытым исходным кодом, чтобы поощрять эту практику.
Независимо от того, где студенты учатся применять эстетику и мораль в программировании, Андерсон надеется, что они «войдут в общество, будут осведомлены, хорошо разбираться в том, как работают эти системы, и смогут влиять на то, как вычисления существуют в обществе продвигающемся в будущее».