Цель наших информационных постов – обратить Ваше внимание на проблемы и преимущества автомобилей всех производителей.
Сегодня мы расскажем о сложных системах BMW, о которых надо знать при покупке автомобиля.🍻🥨🏁
В 1993 году мир разделился на до/и после, на двигатель M50 (5-серия, в кузове Е34) был установлен сложный механизм, который дал «трещину» 💔в отношениях между концерном и фанатами баварского автомобиля, был установлен VANOS.
💡VANOS – система управления фазами газораспределения. Немецкая система управляла положением распредвала (сначала впускного single-Vanos), за счет принципов гидралики (моторного масла), могла изменять положения впускных клапанов.
Сначала система была дискретна, т.е. пошагово работала на определенных оборотах двигателя:
- На низких оборотах, VANOS обеспечивал раннее открытие клапанов, позволяя баварцу «тянуть» с самых низов;
- На средних оборотах, VANOS делал открытие клапанов равномерным, экономя топливо;
- На высоких – снова ранее открытие, обеспечения динамику.
В 1996 году, компания BMW «забила очередной гвоздь в крышку гроба» ⚰☠своей надежности🛡, установив VANOS на два распредвала (Double Vanos), сделав работу системы беспрерывной.
Именно на Double Vanos появился клапан рецеркуляции отработанных газов EGR (вечная головная боль🤦♂️), экологи добрались и до BMW. 🍀
EGR позволял перенаправлять часть выхлопных газов обратно во впуск, снижая расход топлива и уничтожая систему отложениями.
Почему была проклята система Vanos:
- Она издавала «странные» звуки, она дребезжала, тикала (словно часовой механизм у Вас под капотом)🤯, виной тому игольчатые подшипники и стопорные кольца в поршне Vanos , ресурс которых на первых системах был крайне мал;
- Она «сопливила».🤧 Гидравлика шестерен Vanos, требует качественных уплотнений (уплотнительных колец более 8шт), но немцы решили сэкономить, применив малоизвестный материал Buna (вариант резины), который рассыпался уже в первые 50 тыс. км😬, как следствие давления масла не хватало для изменения положения распредвала.
И немец больше «не едет». 🙅♂️
-Она стучала. Причина: механический износ, связан с вышеуказанными проблемами, большими пробегами, низким качеством моторного масла и прочее.
«Авторитет» немца «умирал» на глазах. 👎
Владельцы, привыкшие к почти вечным рядным шестеркам, были в недоумении, и вот почему:
- Проблемы возникали на «детских» пробегах (от 50 тыс. км.);
- В Мюнхене не предусмотрели возможность ремонта такого сложного механизма. Система была одноразовой (сравнение придумайте сами). И самое главное – стоимость.
Пример для аналогии: исполнительный узел на двигателе N52B25TU (рядная шестерка 2.5 литра) в одном из самых бюджетных магазинов от 24 тыс. руб. (на двигателе два таких узла) Б/У от 8 тыс. руб.
Представляете масштаб?
А в России 90-е?😎
Надо отметить, что американская компания Beisan Systems создала позднее ремкомплекты, которые сейчас можно свободно купить.
Ремкомплекты совместимы только с мотор серии М (М50,М52, М54 и другие).
Более современным ДВС, придется менять на новый узел…
Со временем, система Vanos стала значительно надежней, но совсем не дешевле.💸
Как не «попасть» с покупкой BMW на вторичном рынке?💶
- Необходима правильная диагностика –доверьтесь профессионалам👨🔧;
- У автомобиля должна быть регулярная сервисная история (идеально если у дилера). 📖К примеру, средний ресурс исполнительного узла Vanos, 130 000-160 000 честных км. (N52/N55);
- Качество и остаточный ресурс масла- ключевое для двигателей BMW. Необходимо понимать, когда и какое масло использовалось.
Друзья, а у Вас был опыт ремонта Vanos?