Найти тему
Natali Liss

"Заразный" учитель.

Каких только эпитетов я не слышала в адрес учителя: любимый, строгий, придирчивый, злой, понимающий...

Можно вспомнить ещё не меньше десятка определений, звучащих ежедневно в адрес учителей. Есть добрые слова, есть жёсткие. Лично мне нравится понятие "заразный" учитель. Не в том смысле, что он постоянно чихает и кашляет, разнося по школе инфекцию. А в том понимании, что это учитель, который может "заразить" детей своим предметом, заставить их "болеть" своими уроками, страдать от звонка, отрывающего их от увлеченной беседы.

Самое интересное, что такой учитель не обязательно должен знать в совершенстве свой предмет. Он проживает каждый урок вместе с детьми, заново открывает все тайны и законы, вместе ищут решения и вместе радуются найденным ответам.

У нас в школе работал молодой учитель химии, который мало разбирался в методике преподавания, не любил конспектов, вообще считал литературу макулатурой. Но химию любил и чувствовал. Дети ждали его уроков как чуда. Он простым языком рассказывал о сложном, проводил кучу опытов с дальнейшим "расследованием". У нас в разы выросло количество выпускников, которые пошли в фармацевты, лаборанты пищевой промышленности и т.п. К сожалению, он ушёл из школы. Не смог встроиться в систему, которой нужны отчёты и показатели, и не нужны самодостаточные и независимые личности. Увы, это так.

Я могу вспомнить учителя физкультуры и музыки (да, и такое бывает), который вывел наших детей на хорошие результаты по спорту и параллельно создал хор. Хор в нашей маленькой сельской школе! За ним бегали ватагами, пропустить уроки считалось позором. До сих пор выпускники с улыбкой вспоминают его знаменитое: "Я научу вас Родину любить!"

Сейчас у нас другой учитель преподаёт музыку. Каждый раз удивляюсь, где она откапывает эти таланты, как уговаривает на выступления. Главное, где черпает силы, чтобы сделать каждый праздник в школе неповторимым. Сценарии, репетиции, костюмы - все делает сама. И дети идут за ней, "заразившись" её энергией, её желанием творить новое и необычное.

Мне так хочется думать, что я тоже могу быть "заразным" учителем! Увлечь детей изучением истории, вместе с ними узнавать неожиданные факты, разбираться в хитросплетениях событий! Когда вижу, что подхватили мой "вирус", завелись, просят добавки, моя учительская душа радуется. И уже совершенно не важно, какие эпитеты прозвучат в мой адрес. Я знаю, что не зря сама болею столько лет школой, что заложенные зерна обязательно дадут свои ростки. Значит, жизнь продолжается!